11.11.2009"INFOLine" официально получило статус информационного агентства
Информационно-аналитическое агентство "INFOLine" прошло регистрацию в Федеральной Службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) и получило свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 – 37500.
09.11.2009Эксперты ИА «INFOLine» консультируют владельцев торговых сетей
Эксперты информационно-аналитического агентства «INFOLine» регулярно принимают участие в ведущих отраслевых мероприятиях, публикуя основные итоги свей исследовательской деятельности в области сетевой розничной торговли России.
09.11.2009Сегодня в России строят восемь технопарков из запланированных десяти
Восемь проектов программы по созданию в России технопарков в сфере высоких технологий из 10 находятся в различных стадиях реализации. Создание технопарков в Черноголовке и Дмитровском районе Московской области приостановлена. Ключевой проблемой стал срыв договоренностей и контрактов в рамках программы государственно-частного партнерства, который наблюдался как со стороны частных инвесторов - "РосЕвроДевелопмент" вышла из проекта "Технопарк Новосибирского Академгородка", так и государственных структур - отказ Правительства Московской области от финансирования проекта Дмитровского технопарка в 2009 году в связи с неполучением субсидии из федерального бюджета.
30.10.2009Сеть OBI вышла на первое место в рейтинге торговых сетей DIY
Эксперты ИА «INFOLine» составили рейтинг торговых сетей DIY. Аналитики подсчитали площади и количество магазинов каждой из сетей, а также объем выручки. Первое место по данному показателю заняла сеть OBI с оборотом в 29 млрд. руб. в 2008 году. На втором месте LeroyMerlin показателем 21,5 млрд. руб., тройку лидеров замыкает российская сеть «Максидом» с выручкой 13,4 млрд. руб. Для сравнения оборот крупной американской сети DIYTheHomeDepotсоставила в 2007 году 77,4 млрд. долл.
30.10.2009Санкт-Петербург – лидер в России по насыщенности гипермаркетами формата DIY
Санкт-Петербург является лидером по количеству не только «продуктовых» гипермаркетов, но и гипермаркетов DIY (DoItYourself). К такому выводу пришли аналитики ИА «INFOLine», проведя исследование магазинов данного формата в России. Эксперты ИА «INFOLine» подсчитали, что на 1 миллион горожан в Петербурге приходится 13 гипермаркетов DIY – это самый высокий показатель в России. Для сравнения - на миллион жителей Ростова приходится около 7 гипермаркетов DIY, на миллион москвичей и вовсе меньше одного.
28.10.2009Российский DIY в отличие от FMCG будут развивать международные ритейлеры
По данным исследования «Торговые сети DIY России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», по итогам 2008 года розничный рынок DIYРоссии оценивается в 465,6 млрд. руб. (или 22,9 млрд. долл.) и составляет 2-3,5% в структуре розничного товарооборота или 4-7% в структуре розничного товарооборота непродовольственных товаров. Лидером по доле сетевой розничной торговли в сегменте DIYв России является Санкт-Петербург. Здесь на 10 тыс. жителей приходится 1104 кв.м. сетевых магазинов DIY. Для сравнения - на 10 тыс. англичан таких магазинов приходится в два раза больше.
23.10.2009Гипермаркеты сетевой розничной торговли впервые превысили по площади супермаркеты.
В последнее время оборот сетевой розничной торговли динамичнее рос в регионах России, нежели в столице. Стоит отметить, что прирост обеспечивался в основном за счет открытия гипермаркетов в регионах, поскольку данный формат оказался менее уязвимым в кризис, чем супермаркет. При подготовке базы «300 сетей FMCG России» аналитики описали более 12 тыс. магазинов различных форматов. Эксперты подсчитали, что на данный момент в России работают 420 гипермаркетов, 1,5 тыс. супермаркетов и около 11 тысяч магазинов у дома. Общая площадь всех проанализированных объектов составила 7,5 млн. кв. м.
15.10.2009 Сетевая торговля снизила обороты почти во всех регионах страны
По данным рейтинга торговых сетей FMCG, составленного аналитиками ИА «INFOLine», в сентябре 2009 года динамичнее всех развивались сети «Пятерочка» и «Перекресток» X5 RetailGroup. На втором месте «Магнит» - в сентябре было открыто 50 магазинов сети. На третьем месте магазины «Копейка» и «Копейка Супер». При этом аналитики отмечают, что по итогам января-августа 2009 года во всех федеральных округах России динамика оборота розничной торговли была негативной, в январе-июле только в Дальневосточном федеральном округе отмечался рост на 0,4%.
12.10.2009Эксперты ИА «INFOLine» проанализировали состояние теплоэнергетики в России
Последние годы в России остро ощущается дефицит энергетических мощностей. Более того, постоянные техногенные катастрофы в этой отрасли ставят под угрозу стабильность энергообеспечения целых регионов нашей страны. Ожидается, что к 2030 году прирост душевого энергопотребления к показателям 2005 года составит не менее 40%, прирост душевого электропотребления - 85%, а потребления моторного топлива - не менее 70%.
09.10.2009 Аналитики подсчитали выручку челябинских ритейлеров
Эксперты ИА «INFOLine» проанализировали количество сетевых магазинов FMCG в Челябинске и Челябинской области, объем выручки каждой из сетей, а также представили данные по торговым площадям магазинов. Лидером по объему выручки с квадратного метра в Челябинске и Челябинской области объявлена сеть "Молния" (супермаркеты). Компания также занимает второе и третье место по данному показателю в форматах «магазин у дома» и «гипермаркет». На четвертом месте по эффективности находятся супермаркеты челябинской сети "Проспект" И только на пятом месте объекты федеральной сети – супермаркеты "Патэрсон".
06.10.2009Местные ритейлеры Челябинска вытеснили федералов
Не смотря на обострившуюся конкуренцию между федеральными и местными сетями в Челябинске и Челябинской области, лидером по объему выручки в регионе является местная компания "Молл", которая развивает мультиформатную сеть "Молния". Аналитики ИА «INFOline» проанализировали состояние розничной торговли FMCG в Челябинске и Челябинской области и пришли к выводу, что в регионе не хватает магазинов у дома. Здесь приходится всего 0,76 магазина на 10 тыс. жителей. Эксперты также отмечают, что в регионе средний уровень насыщенности гипермаркетами - 6, 41 объектов на 1 млн. жителей, уровень насыщенности супермаркетами также средний – 2,47 объектов на 100 тыс. челябинцев.
06.10.2009 Эксперты выявили пятерку лидеров среди «корпоративных» страховщиков
Специалисты ИА «INFOLine» впервые проанализировали рынок страхования России и описали крупные корпоративные сделки на сумму более 1 млн. рублей. В обзоре «Итоги сделок на рынке страховых услуг» эксперты распределили сделки по объекту и виду страхования, сумме контракта и другим показателям.
05.10.2009TOP-100 российской розничной торговли по версии ИА «INFOLine»
6 октября 2009 года в рамках XIII ежегодного саммита «Торговля в России» информационно-аналитическое агентство «INFOLine» совместно с Национальной Торговой Ассоциацией опубликует рейтинг «ТОП 100 Российской розничной торговли»
30.09.2009За 20 лет постсоветские страны лишились 400 тыс. грузовых вагонов
Важной особенностью российского рынка железнодорожного машиностроения является его обособленность от мирового рынка в виду различия в ширине железнодорожной колеи странах бывшего СССР (1520 миллиметров). По данным исследования «200 собственников грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии», в странах «Пространства 1520», насчитывается сегодня 1 млн. 440 вагонов, что на 436 вагонов меньше, чем в Советском Союзе (включая страны Балтии) 20 лет назад. При этом стоит отметить, что более 100 тыс. вагонов парка грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии на данный момент являются непригодными для эксплуатации по причине сильной изношенности.
29.09.2009Кризис оставил Самарскую область без новых сетей
В результате проведенного анализа состояния розничной торговли Самары и Самарской области, специалисты ИА «INFOLine» отмечают, что данный регион в докризисный период являлся одним из наиболее перспективных регионов для развития сетевой розничной торговли. На рынок области в течение 2005-2008 годов вышли многие международные федеральные и межрегиональные сети, всё больше становилось супермаркетов и гипермаркетов. Однако, в 2009 году в условиях кризиса экономические показатели Самарской области резко ухудшились, причем особенно пострадал г. Тольятти. Таким образом, экономика Самарской области показала один из самых низких показателей устойчивости к влиянию кризиса, что в 2010 году значительно повлияет на динамику развития сетевой розничной торговли в регионе.
23.09.2009Ставрополье: край обгоняет столицу по количеству сетевых магазинов и продолжает расти
Аналитики ИА «INFOLine», проведя исследование состояния розничной торговли в 17 регионах России, отмечают, что в Ставрополе сложилась интересная ситуация, которая не была выявлена ни в одном из городов исследования. В столице Ставропольского края доля сетевой розничной торговли ниже, чем по региону в целом. Так, по подсчетам аналитиков ИА «INFOLine» в Ставропольском крае действует более полутора тысячи продовольственных магазинов, из которых 475 являются сетевыми магазинами формата FMCG. При этом в самом Ставрополе зафиксировано в два раза меньше магазинов - 600, из них всего лишь 124 являются сетевыми.
02.09.2009В России лишь два города с высоким уровнем насыщенности гипермаркетами
На сегодняшний день лишь два из семнадцати крупнейших городов России имеют «высокий уровень насыщенности» гипермаркетами. По данным аналитиков ИА «INFOLine» в Санкт-Петербурге на 1 млн. жителей приходится 11,8 гипермаркетов, в Краснодаре – 11,5, во всех остальных регионах этот показатель не превышает 9 объектов.
18.08.2009Аналитики "INFOLine" комментируют события розничной торговли России
Более семи лет информационное агентство «INFOLine» работает на рынке исследований федеральной и региональной розничной торговли России. За это время были реализованы инициативные исследования и проекты по заказу ведущих российских и зарубежных компаний, выпущено около сотни аналитических и более двух тысяч информационных продуктов.
14.08.2009Сети ускорили темп в два раза
По данным «Рейтинга торговых сетей FMCG», подготовленного ИА «INFOLine», по итогам первого полугодия 2009 года лидерами по объему выручки являются X5 Retail Group (130,91 млрд.руб.), «Магнит» (78,46 млрд.руб.), «Ашан» и «МЕТРО Кэш энд Керри». В июле 2009 года X5 Retail Group открыла 69 супермаркетов и магазинов у дома (в сумме по двум форматам), «Магнит» в свою очередь увеличил количество своих магазинов на 45 объектов, которые располагаются на 905,215 кв.м. По подсчетам экспертов ИА «INFOLine», в июле 2009 года прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров за счет открытия магазинов составил около 54,6 тыс.кв. м., что почти в два раза больше, чем в июне этого года.
11.08.2009Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России
По оценкам экспертов ИА «INFOLine», оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети имеют оборот, превышающий данный показатель и, соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона. При этом, анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами ИА "INFOLine", свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. В крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 RetailGroup в Санкт-Петербурге.