По данным, озвученным на
IV Форуме Online Retail 2012, прошедшем 12-13 апреля в Москве, количество доменов, зарегистрированных в зоне RU, превысило 3,5 млн, из них активно функционируют около 2 миллионов сайтов. Среди них зарегистрировано около 100 тысяч интернет-магазинов, из которых активно работают около 15 тысяч.
Российский интернет-рынок развивается одними из самых высоких темпов в мире. Ежедневно регистрируются более тысячи доменов в зоне RU, являющейся на сегодня четвертой среди национальных доменных зон, обгоняя домены Европейского союза (.EU) и Китая (.CN). По количеству же проведенного времени в социальных сетях россияне входят в первую тройку.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора агентства INFOLine – информационного партнера Online Retail 2012, развитие любого рынка циклично: из фазы быстрого роста переходит в стадию обострения конкуренции и консолидации посредством сделок М&А. Интернет-рынок не исключение. Сегодня, находясь еще в начальной фазе, нужно думать о том, каков будет бизнес в будущем: ориентированный на операционную эффективность, претендующий на лидерство в отрасли и/или привлекательный для инвесторов.
Рынок интернет-торговли ежегодно прибавляет десятки и сотни процентов в обороте. Многие компании одновременно работают в сферах B2B и B2C, предлагая одновременно товары и услуги. В 2011 году произошла принципиальная смена стратегии развития отрасли. Ведущие off-line ритейлеры стали развивать on-line сервисы как самодостаточный бизнес: так, крупнейший ритейлер «Х5» запустил интернет-магазин «Е5», а «Связной» - проект «Enter». Многие «классические» ритейлеры связывают перспективу и стратегию развития исключительно с on-line (уменьшение площадей магазинов, продвижение в on-line и т.д.). Практически все off-line ритейлеры признают огромное влияние интернет-торговли, а в таких сегментах рынка, как мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника более 20-40% объемов продаж совершаются в виртуальном пространстве.
В такой ситуации крайне сложно оценить эффективность и реальную капитализацию интернет-компании.
Для решения этой проблемы агентство INFOLine приступило к анализу интернет-торговли. По решению генерального директора Иван Федякова, до конца 2012 года выйдет рейтинг online-ритейлеров, который будет включать анализ деятельности ведущих компаний отрасли и их подробное описание. К тому же впервые в рамках Дня INFOLine&Retailer Russia TOP-100 – одного из авторитетных событий в ритейле, - который пройдет 6 июня в Москве, будет представлен и проанализирован в рамках рейтинга сегмент интернет-торговли.