24.06.2009 Подмосковные гипермаркеты увеличат выручку.
Федеральные и международные ритейлеры в 2006-2008 гг. проявили высокий интерес к Московской области, что обусловлено не только благоприятными макроэкономическими показателями, но и хорошо развитой логистической инфраструктурой в Московском регионе. За 2 года доля гипермаркетов в обороте сетевой торговли FMCG Московской области увеличилась с 30,4 % до 36,6%, а магазинов у дома и супермаркетов снизилась – соответственно с 45,5% до 41,7% и с 24% до 21,7%. Однако, по оценкам, аналитиков ИА «INFOLine» рынок розничной торговли Подмосковья в ближайшее время будет развиваться гипермаркетами и магазинами у дома.
24.06.2009В 2009 году в Москве будет «О’Кей»
По данным исследования «Торговые сети Москвы», подготовленного специалистами ИА «INFOLine», темпы роста оборота сетевой розничной торговли FMCG в Москве в 2008 году составили 25,5%, снизившись по сравнению с показателем 2007 года, когда он составил 36,3%. По состоянию на 1 января 2009 года в Москве действует более 1320 сетевых магазинов, более 6400 несетевых магазинов и более 17000 ларьков, павильонов и киосков.
17.06.2009В I квартале 2009 года мясо говядины и свинины в сетевых магазинах подорожало на 25%.
В апреле 2009 года индекс потребительских цен в России составил 5,8%, что на 2,2% ниже показателя апреля 2008 года. Однако, по мнению экспертов ИА "INFOLine", темпы роста потребительских цен в 2009 году могут превысить показатель 2002 года, который установился на уровне 15,1%.
17.06.2009Цистерны - единственный вид подвижного состава, спрос на который продолжает расти
По данным аналитиков ИА «INFOLine» нефтеналивные цистерны остались единственным видом подвижного состава, спрос на который продолжает расти. В первом квартале 2009 года в России и Украние было произведено 2074 единиц цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, что на 30,6% превышает показатели I квартала 2008 года. А в апреле 2009 года месячный выпуск цистерн был рекордным за период с 2004 года.
16.06.2009В России медленно, но продолжает расти количество торговых площадей
По данным «Рейтинга торговых сетей FMCG», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», в мае 2009 года тенденция сокращения количества открытий новых торговых объектов несколько замедлилась. В мае 2009 года прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров, в основном за счет открытия магазинов крупного формата, составил около 40,5 тыс.кв.м, с учетом закрытий – 10,5 тыс.кв.м. Однако целый ряд крупных ритейлеров продолжают закрывать торговые объекты.
09.06.2009В апреле 2009 года в России произвели 3,5 млн. тонн цемента
Аналитики ИА «INFOLine» регулярно отслеживают ситуацию на рынке цемента в России. По данным майского обзора, подготовленного экспертами, в апреле 2009 года выпуск цемента в России снизился по сравнению с апрелем 2008 года на 34,7% до 3,5 млн. тонн и вырос на 16,3% по сравнению с мартом 2009 года. Аналитики подсчитали, что производство за 4 месяца 2009 года по сравнению с аналогичным показателем 2008 года составило 64%.
08.06.2009Ритейлерам стоит обратить внимание на Пермь, Уфу, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск
Аналитики ИА «INFOLine» проанализировали состояние розничной торговли FMCG России, а также влияние кризиса на данную отрасль. Эксперты подсчитали, что в 2009 году в регионах России закроется около 15% всех торговых сетей в регионах и более 5 % в крупных городах. По мнению специалистов ИА "INFOLine", высококонкурентными городами с точки зрения развития сетевой розничной торговли на сегодняшний день являются Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Краснодар, Нижний Новгород и Волгоград. В 2008 году в этих городах организованный ритейл занимал не менее 40% рынка торговли продовольственными товарами.
05.06.2009Некоторым девелоперам придется отложить открытие новых торговых центров в Москве и Московской области в 2009 году – эксперты.
Аналитики ИА «INFOLine» проанализировали рынок торговой недвижимости Москвы и Московской области, а также дали прогноз развития данного сегмента на ближайшие два года. По оценкам экспертов ИА «INFOLine», усиление кризисных явлений в экономике России в I полугодии 2009 года обусловливает продолжение ухудшения финансового состояния российских девелоперов, которым приходится корректировать планы по вводу торговых объектов.
04.06.2009Более половины продовольственных рынков России могут быть закрыты в 2010 году.
Почти 40% продовольственных рынков России, размещенных во временных сооружениях, скорее всего, не смогут до 1 января 2010 года полностью перевести торговые места в капитальные сооружения, поскольку не будут соответствовать перспективным требованиям статьи 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ".
04.06.2009На жителя Москвы приходится меньше торговых площадей в ТЦ, чем на жителя Перми.
Аналитики ИА «INFOLine» в рамках проведенного исследования «Сети магазинов Москвы» проанализировали помимо состояния торговли FMCGтакже рынок торговых центров столицы и Московской области. По состоянию на начало 2009 года в Москве функционировало более 24700 магазинов. В Московской области данный показатель составил более 23000 магазинов. При этом общий объем предложения на рынке торговых площадей Москвы во всех сегментах (торговые центры, гипермаркеты, встроенные помещения) превышает 14 млн. кв. м, а Московской области – 4,5 млн. кв. м. Однако Москва занимает лишь 14 место среди 17 исследованных городов России по количеству торговых площадей, приходящихся на душу населения.
03.06.2009В апреле 2009 года в России прирост торговых площадей по крупнейшим ритейлерам не превысил 50 тыс. кв. м
В России в 2008 году средний темп роста торговых площадей составил 20,7%, в 2007 году – 36,8%. По данным аналитиков ИА «INFOLine», в 2009 году в условиях экономического кризиса произойдет не менее чем двукратное снижение количества открытий гипермаркетов. Таким образом, темпы роста торговых площадей составят не более 10%, при этом с учетом закрытия объектов могут снизиться до 3% и менее.
01.06.2009В России стало меньше импортной теплоизоляции, отечественные производственные мощности и экспорт продолжают расти
В последние пять лет для рынка теплоизоляционных материалов характерно увеличение производственных мощностей в связи с ростом спроса, который обусловлен во многом растущими темпами строительства. В 2003-2004 гг. в России началось масштабное техническое перевооружение существующих производств и строительство новых. Было введено около 90% всех мощностей по XPS, около четверти производств по выпуску стекловолокна и около 40% мощностей по каменной вате, выпускающих брендованную продукцию.
28.05.2009Покупатель уйдет в «магазины у дома»
По данным экспертов ИА "INFOLine", в условиях экономического кризиса потребительское поведение и предпочтения россиян резко изменились. Разочарование ряда покупателей в сетевых магазинах, которые не смогли обеспечить действительно низкие цены, спровоцировало их переориентацию в сегмент «магазинов у дома» и на рынки.
25.05.2009ИА "INFOLine" объявляет о начале уникальной акции «3 по цене 1»
ИА «INFOLine» объявляет о начале уникальной акции «3 по цене1». Только до 15 июня 2009 года при подписке на периодический отраслевой обзор "Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ" в подарок Вы получаете три выпуска обзоров за март, апрель, май (описание 300 реализуемых проектов строительства РФ).
20.05.2009Производители ТИМ уходят в регионы, но на начало 2009 года в ЦФО сосредоточено более 50% производственных мощностей
По данным отраслевого обзора «Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», подготовленного ИА «INFOLine», среди основных тенденций, существующих на рынке теплоизоляционных материалов в течение последнего года, можно отметить значительное снижение импорта (например, в сегменте каменной ваты на 32%). Во многом это было связано с увеличением доли продукции отечественного производства.
13.05.2009Аналитики ИА «INFOLine»: в Петербурге в 2009 году закрыли гипермаркет «Мосмарт», на грани «Наш гипермаркет», "О'Кей" и "Карусель" сохранят сильные позиции.
Санкт-Петербург является лидером среди регионов России по концентрации сетевой розничной торговли. Доля оборота розничной торговли Санкт-Петербурга в январе-феврале 2009 года составила 35,21 % от общего объема в РФ. Лидирующие позиции на рынке города занимают созданные в городе сети гипермаркетов – "Лента", "О’Кей" и "Карусель". По состоянию на IV квартал 2008 года в Санкт-Петербурге всего представлено порядка 50 гипермаркетов. Лидером по торговым площадям в 2008 г. выступает компания X5 RetailGroup – 27% в структуре торговых площадей розничной торговли FMCG Санкт-Петербурга, на сети "Лента" приходится 15% и "О’Кей" - 17%.
13.05.2009В 2009 году в большинстве городов России федеральные розничные сети займут место региональных
Аналитики ИА «INFOLine», впервые проведя подробный анализ состояния рынка розничной торговли в регионах России, пришли к выводу, что лидером по темпам роста является Казань, Челябинск, Краснодар и Екатеринбург. При этом в Казани розничный товарооборот за 2005-2008 гг. вырос более чем в два раза, по сравнению с 1,66 – по России. Вместе с тем, только три города продемонстрировали темпы роста ниже среднероссийских: Москва, Самара и Волгоград. При этом если в Москве низкие темпы роста оборота обусловлены насыщением потребительского рынка, то в Самаре и Волгограде – макроэкономической ситуацией.
08.05.2009В России «потребительский бум» заканчивается, однако количество супермаркетов и гипермаркетов продолжает расти.
По данным «Рейтинга торговых сетей FMCG России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», Москва занимает лидирующие позиции по суммарным площадям введенных супермаркетов и гипермаркетов за I квартал 2009 года. Общая площадь магазинов составила более 26,7 тыс.кв.м. Второе место занимает Ставропольский край, здесь открыли гипермаркет «О’Kей» общей площадью 3,7 тыс. кв.м. При этом оборот розничной торговли в России за первый квартал 2009 года снизился на 1,1% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
06.05.2009В I квартале 2009 года российские заводы произвели цемента почти на 40% меньше, чем за тот же период прошлого года.
В марте 2009 года выпуск цемента в России снизился по сравнению с мартом 2008 года на 34,8% до 3 млн. тонн и вырос на 24% по сравнению с февралем 2009 года. Однако, как отмечают аналитики ИА «INFOLine», уже в апреле произошел ряд позитивных событий для рынка. Было запущено производство на ОАО "Савинский цементный завод" на 25% от мощности, после трехмесячного простоя ОАО "Вольскцемент" приступило к выпуску цемента, запустив одну из двух печей по выпуску клинкера. 23 апреля было частично запущено производство на ЗАО "Пикалевский цемент", остановленном в августе-сентябре 2008 года из-за проблем с поставками сырья.
05.05.2009В 2009 году с рынка теплоизоляционных материалов исчезнут компании, имеющие производственные линии мощностью менее 100 куб.м в год.
По оценкам аналитиков ИА "INFOLine", российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) в последние годы можно смело назвать одним из самых стабильно растущих. Эксперты "INFOLine-Аналитика" уже на протяжении 5 лет отслеживая события в отрасли, а также деятельность крупнейших игроков рынка ТИМ России отмечают, что в течение с 2003 по 2008 год рынок теплоизоляционных материалов демонстрирует рост на уровне 15-18% ежегодно. Так, по расчетам экспертов ИА "INFOLine", уровень объема производства ТИМ в России в 2007 году составил 27 млн. куб.м., а в 2008 году – 31 млн. куб. м, увеличившись таким образом на 15 %.
28.04.2009В 2009 году специалисты "INFOLine-Аналитика" прогнозируют среднегодовой уровень цен на цемент М500Д0 на уровне 77-82 долл. за тонну.
По мнению экспертов «INFOLine-Аналитика», девальвация рубля в 2009-2011 гг. приведет к повышению конкурентоспособности российских цементных заводов и сохранению импорта на безопасной для отечественной промышленности уровне. Однако реализация большинства проектов по строительству и реконструкции цементных заводов будет либо заморожена, либо осуществлена не в полном объеме и существенно позже запланированных сроков. Отмена импортных пошлин на оборудования для цементных заводов не позволит компенсировать рост курса евро и доллара к рублю и снижение цен на цемент.
24.04.2009В конце I квартала 2009 года банки и лизинговые компании были вынуждены идти навстречу заемщикам и реструктуризировать платежи - эксперты "INFOLine-Аналитика"
В условиях экономического кризиса произошло резкое ухудшение финансового состояния всех групп потребителей подвижного состава - частных операторов, грузовладельцев, лизинговых компаний и предприятий Холдинга "РЖД". При этом наиболее сильно в условиях кризиса пострадали именно крупнейшие потребители нового подвижного состава: частные операторы и лизинговые компании, которые в 2007-2008 гг. покупали дорогие вагоны, привлекая заемные средства в иностранной валюте, и в условиях снижения ставок аренды и девальвации рубля столкнулись с масштабными убытками.