26-27 апреля 2012 года состоялся IX Всероссийский антикризисный торговый форум
«Компетентный поставщик-2012: Стратегии работы food/non-food» с Центром Закупок Сетей™. Форум, объединивший 730 делегатов, стал крупнейшей интегрированной площадкой по установлению деловых связей между производственными и дистрибуторскими компаниями и розничными сетями.
В форуме, организованным конгрессно-выставочной компанией «Империя», приняли участие собственники, топ-менеджеры и руководители отделов по работе с сетями компаний-поставщиков товаров FMCG, первые лица международных, федеральных и региональных розничных сетей, руководители профильных ассоциаций, а также ведущие эксперты отрасли. В течение двух дней поставщики получили необходимую стратегическую информацию из «первых рук», практические инструменты по работе с сетями, а также провели порядка 3000 переговоров о поставках со 190 закупщиками из 80 розничных сетей.
На Форуме выступил
генеральный директор INFOLine–Аналитика Михаил Бурмистров с двумя докладами:
«Собственные торговые марки (СТМ) сетей FMCG» и
«Розничная торговля и сети FMCG: итоги, тенденции и прогнозы».
Сегодня каждая крупная сеть FMCG увлечена созданием, развитием и продвижением СТМ В своем докладе Михаил Бурмистров «Собственные торговые марки сетей FMCG» проследил эволюцию развития СТМ как на примере отечественных торговых сетей FMCG, так и международных игроков, имеющих богатый опыт развития и эволюции СТМ. В России рынок развития СТМ находится в зачаточном состоянии. Сети развивают СТМ из-за трех составляющих: это трафик (широта выбора и закрытие ассортиментных ниш, предложение для потребителей, чувствительных к цене), маржа (уход от ценовой конкуренции, большая маржа СТМ по сравнению с брендами, улучшение закупочных условий) и имидж (отстройка от конкурентов, формирование лояльности покупателей). Также Михаил Бурмистров классифицировал СТМ по цене, типу товара и способах брендирования продукции, oбозначил перспективы и эволюцию развития СТМ, прогнозировав рост при условии, если сети смогут учесть потребности клиентов. В докладе была обозначена стратегия и тактика развития СТМ: с помощью СТМ торговый ритейл замещает продукцию брендов 2 и 3 эшелонов, в каждом ценовом сегменте нужно четкое и структурированное предложение по СТМ, не обойтись без качественного дизайна и упаковки, эффективного мерчендайзинга. СТМ должен выигрывать у бренда гарантированным качеством и соотношением цены и ценности для потребителя.
Второй доклад Михаила Бурмистрова был посвящен анализу «Розничной торговли и сетей FMCG», где были обозначены основные тенденции и проанализировано состояние торговых сетей России.
Оба доклада, безусловно, подготавливают почву для проведения 6 июня 2012 года в Lotte Hotel Moscow
INFOLine&Retailer Russia TOP-100. II День INFOLine&Retailer Russia TOP-100 – это ежегодная встреча владельцев и топ-менеджеров первой сотни розничных сетей, в рамках которой будут подведены итоги отрасли за 2011 год, обозначены тренды 2012 года, представлены анализ эффективности ТОП-100 розничных компаний России и обзоры всех сегментов рынка: FMCG, бытовая техника и электроника, компьютерная и цифровая техника, DIY и товаров для дома, мобильные устройства, фармацевтика, интернет-торговля, fashion, косметика и парфюмерия, товары для детей и активно используют материал одноименного рейтинга