В рамках выставки MosBuild, прошедшей 2-13 апреля 2012 года, было проведено анкетирование участников выставки. В ходе исследования было опрошено более 400 менеджеров среднего и высшего звена компаний-экспонентов 2012 года.
Анкетирование в ходе выставки продемонстрировало растущий интерес производителей и поставщиков строительных товаров к работе с сетями. Что, впрочем, неудивительно. По данным INFOLine, в период кризиса DIY-сети показали себя стабильными участниками рынка, не только сохранив, но и упрочив свои позиции. Кроме того, опрос выявил устойчивый интерес к развитию продаж в регионах страны. Все больше игроков рынка увеличивают объем продаж за счет региональной экспансии.
В целом, анкетирование участников MosBuild выявило оптимизм в настроениях посетителей выставки. Несмотря на ряд существующих проблем в строительной отрасли, есть и ряд положительных моментов. Это подтверждают и мнения экспертов. Так, большинство спикеров секции «Рейтинг сетей DIY и проблемы развития рынка товаров для строительства и для дома» форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», ставшего ключевым событием деловой программы выставки, отметили рост рынка строительных материалов и товаров для дома и выразили уверенность в том, что этот рост в ближайшие годы продолжится.
По данным INFOLine, за прошедший год оборот розничной торговли строительными материалами и товарами для дома в России увеличился на 130 млрд. рублей. По прогнозам аналитиков агентства, до конца текущего года этот показатель вырастет на 80 млрд. рублей и достигнет отметки 850 млрд. рублей.