Новое исследование INFOLine «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей» с итогами трех кварталов 2024 года включено в отраслевой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
В ходе работы эксперты агентства провели опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых компаний FMCG-сегмента, входящих в ТОР-50 по выручке.
По мнению исследовательской группы INFOLine,
ритейлеры активно переходят на использование гибридных программ лояльности, объединяющих в себе преимущества бонусно-накопительной и дисконтной систем.
По итогам 2024 года доля компаний, отметивших использование гибридного варианта, увеличилась с 23,8% до 39,5%. На чисто дисконтный формат пришлось чуть более 16% исследуемых программ. Представители розничного бизнеса продолжают совершенствовать уже существующие комплексы лояльности, добавляя в них новые механики, активно подключая подписные механизмы (пакеты), которые дают клиентам эксклюзивные преимущества.
Кроме того, получают распространение партнерские программы и персонализация, участники рынка все больше используют омниканальные стратегии, облегчающие и ускоряющие опыт взаимодействия с покупателями.
«Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей» разбит на три группы в зависимости от регионального покрытия торговой сети и, следовательно, ее программы – это группы с высоким, средним и низким уровнем покрытия.
Средний уровень – локальные игроки, чей уровень региональной представленности составил от 10 до 50 регионов страны. В эту категорию попали торговые сети «ВкусВилл», «Ашан», «Дикси», «Верный», «ВинЛаб», Spar («Спар Мидл Волга»), «Ароматный мир» и другие. Некоторые из них – «ВкусВилл» и «Ашан» – по уровню регионального покрытия близки к федеральным лидерам.
В 2024 году вновь произошла смена тройки лидеров в этой группе: программа сети «Ашан» вернулась на третью позицию, вытеснив из ТОР-3 «Ароматный мир». В результате первые строчки по итогам года заняли программа «ВкусВилл», WINCLUB сети «ВинЛаб» и «Карта Ашан».
«Мы всегда ищем абсолютно свежие и уникальные решения, чтобы поддерживать устойчивый канал взаимодействия с покупателями, – отмечает команда «ВкусВилла». – Изначально мы отошли от простой бонусной карты в сторону программы лояльности с персонализированными предложениями. Покупатель может и должен решать, на что он хочет получить скидку. Мы даем возможность выбрать «Любимый продукт», берем в промо самые востребованные категории и товары с высоким рейтингом, разрабатываем персональные рекомендации.
Программа лояльности — это наша благодарность тем, кто выбирает «ВкусВилл» и остается с нами. Для нас немаловажно разделять ценности с покупателями, выстраивать доверительные отношения, быть друзьями, а не просто раздавать скидки. Ежегодно количество активных участников программы прирастает на 15–20%. В 2024 году 8 миллионов покупателей в 170 с лишним городах страны воспользовались выгодами и ценностями нашей программой. Высший пилотаж для команды лояльности — построить работу не только финансовую, но и эмоционально значимую для покупателя».
В сеть «ВинЛаб» поясняют: «Омниканальная программа лояльности WINCLUB – это выгодное персонализированное предложение для покупателей. До 90% оборота сети осуществляется с применением карты лояльности. WINCLUB – это уникальная система скидок; персональные акции и цены, предлагаемые покупателю на основе его предпочтений; возможность накопления и списания до 70% баллов; возможность увеличения привилегий с изменением статуса в программе.
В 2024 году была реализована персонализация предложений как онлайн, так и оффлайн, добавлены дополнительные возможности накопления баллов, увеличилось число игровых механик с использованием баллов, добавлена реферальная механика. Программа WINCLUB полностью выполняет задачи бизнеса по удержанию и развитию клиентов».
«В этом году программа лояльности АШАН Ритейл Россия отметила свое трехлетие, – делятся представители компании. – Это отличный инструмент для близкого контакта с аудиторией, а также способ рассказать о бренде АШАН, о товарах собственной торговой марки и сделать покупки в наших магазинах еще более выгодными. С каждым годом мы лучше узнаем наших покупателей и формируем персонализированные предложения, предугадывая их потребности.
На сегодня в программе лояльности зарегистрировано более 13 миллионов человек, при этом восемь из десяти покупателей используют карту лояльности АШАН для регулярных покупок. Мы гордимся достигнутыми результатами и в новом году продолжим совершенствовать наши механики, прислушиваясь к клиентам, ведь именно они помогают нам делать программу лояльности еще более эффективной и привлекательной».
Краткую версию ежемесячного обзора по развитию FMCG-рынка можно скачать здесь. Или запросите выпуск у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Не забудьте также о базе «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. Итоги I полугодия 2024 года». Реестр включает в себя следующие данные:
- Описание компании (основное операционное юридическое лицо, бренд, формат, тип сети, основная специализация, место в ТОР-200),
- Топ-менеджмент
- Контакты компании
- Операционные и финансовые показатели
- Сведения о развитии online-продаж
- Информацию о логистической инфраструктуре
Получить пример описания пяти компаний
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot