Перевозки по Северному морскому пути стали более конкурентоспособными по сравнению с альтернативными маршрутами, а СМП выступает надежным и коротким путем в страны АТР. Об этом рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в ходе XIV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», прошедшего 12–13 декабря 2024 года в Санкт-Петербурге.
В условиях санкций логистические расходы для всех маршрутов из России значительно увеличились, отметил спикер. При этом российское судостроение в условиях дефицита производственных мощностей и острейшей нехватки кадров, проблем с поставками СКО из-за санкций и ослабления рубля, а также на фоне сложностей из-за высокой долговой нагрузки и растущих платежей по кредитам не успевает осуществить строительство судов в необходимом количестве.
Согласно базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России», на III кв. 2024 года на российских и иностранных верфях для российских заказчиков строится 533 гражданских суда суммарной стоимостью свыше 2,7 трлн руб. Суда Арктического флота составляют около 22% от всего портфеля строящихся судов в количественном выражении и около 63% в денежном. Около 30%
заказов для Арктики размещены на иностранных верфях. Однако в связи со сложной геополитической ситуацией это сопряжено с рисками из-за вторичных санкций.
На семь крупнейших судостроительных предприятий приходится около 77% заказов для Арктического флота. На XIV Международного форуме «Арктика: настоящее и будущее» Михаил Бурмистров отметил высокую степень концентрации заказов на крупнотоннажные суда арктического класса на ССК «Звезда» (чуть менее 40% суммарного количества заказов) и пока недостаточно высокий уровень локализации в сочетании с острейшим дефицитом кадров, который требует привлечения к достройке судов рабочих со стороны крупнейших заказчиков.
Приоритетной задачей является повышение эффективности предприятий судостроительной отрасли и рост производительности труда, уверен эксперт. В 2023 году 100% акций «ОСК» были переданы в управление банку ВТБ для повышения эффективности управления. В настоящее время ведутся переговоры о вхождении ССК «Звезда» в «Объединенную судостроительную корпорацию».
Получить специальную версию презентации INFOLine «Развитие Арктического флота в новой реальности» можно, направив запрос по почте transport@infoline.spb.ru.
Обратите внимание на продукты INFOLine.
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» и ежеквартальная аналитическая презентация:
- Основные технические характеристики судна (дедвейт, водоизмещение)
- Стоимость строительства
- Заказчик судна, изготовитель и проектировщик
- Текущее состояние контракта (планируется к подписанию, подписан, в работе, выполнен, заморожен)
- Сроки реализации проекта по основным стадиям (год и квартал заключения контракта, закладки судна, спуска на воду) и др.
Запросить демоверсию базы данных по строящимся судам
Также рекомендуем исследование «Судостроительная промышленность РФ 2024 года». Структура отчета:
- тенденции и проблемы судостроительной отрасли России,
- состояние и перспективы российского гражданского флота: характеристика основных групп судов,
- состояние специального и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура специального флота России,
- государственная поддержка развития судостроения и морской техники,
- производственный потенциал судостроительной отрасли: проблемы и вызовы,
- прогноз развития судостроительной отрасли
- рейтинг судостроительных предприятий России
- описание портфеля заказов крупнейших судостроительных предприятий России
Запросить информацию о бонусах и скидках на приобретение исследования
Наши специалисты готовы ответить на любые вопросы:
(495) 772-76-40, (812) 322-68-48
transport@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot