Эксперты INFOLine завершили работу над исследованием «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей». Данные по итогам 9 месяцев 2024 года вошли в отраслевой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
В ходе исследования проведен опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых компаний FMCG-сегмента, входящих в TOP-50 по показателю выручки в первой половине 2024 года (исключением стали online-ритейлеры). Цель работы – оценка параметров программ лояльности по степени охвата, удобству пользования, универсальности, уровню ограничений, выгодности для клиентов и многофункциональности.
В состав некоторых компаний, попавших в периметр изучения, входит по несколько брендов, которые используют различный подход к реализации программ лояльности (подобная механика, к примеру, не всегда используется жесткими дискаунтерами). Иногда в разных сетях, входящих в одну группу, работают отдельные программы: в «Дикси» (ГК «Магнит») действует собственная система поощрения клиентов, равно как в сетях «Красный Яр» и «Слата», входящих в X5 Group.
Согласно данным исследования, более 70% крупнейших торговых сетей FMCG используют программу лояльности в качестве одного из маркетинговых инструментов, направленных на улучшение взаимодействия с покупателями.
Важно отметить: рейтинг сформирован по трем группам в зависимости от регионального покрытия торговой сети и, следовательно, ее программы:
- с высоким уровнем покрытия (представленность более чем в 50 регионах РФ),
- со средним уровнем покрытия (представленность в 10–50 регионах РФ),
- с низким уровнем покрытия (представленность менее чем в 10 регионах РФ).
В первую группу вошли крупнейшие федеральные игроки: X5 Group, «Лента», «Магнит», Fix Price, Metro. По состоянию на конец III квартала 2024 года покупатели более 50 регионов России могут принять участие в их программах лояльности.
Лидером рейтинга остался «Х5 Клуб» от X5 Group (распространяется на «Пятерочку», «Перекресток» и другие бизнесы компании). В тройку лидеров также вошли обновленная в мае 2024-го программа «Магнит плюс» торговой сети «Магнит» и «Карта №1» сети «Лента».
Все три программы характеризуются высокими показателями пользовательского охвата, развитыми омниканальными опциями, высоким уровнем цифровизации, а также глубоким проникновением в продажи сети. Многоуровневый комплекс привилегий в сочетании с развитой системой дополнительных бонусов делает их эффективным инструментом при взаимодействии с покупателем.
«Программе лояльности «Х5 Клуб» уже несколько лет, и за это время она завоевала внимание 84 миллионов пользователей, – комментируют результаты в X5 Group. – Баллы и привилегии программы помогают получать преимущества от покупок в большинстве бизнесов и сервисов группы X5. Это формирует единый и удобный клиентский путь, который помогает нам выигрывать гонку за внимание покупателя. С каждым годом мы видим, как за счет единого подхода к лояльности растет кроссформатное посещение наших магазинов, а также средний чек. Следующей задачей развития программы лояльности становится цифровизация взаимодействия с клиентом, персонализация и расширение функционала «Х5 Клуба»».
В «Магните» отмечают: «В 2024 году мы перезапустили программу лояльности, проведя ребрендинг и распространив ее на все офлайн- и онлайн-форматы компании. Программа получила название «Магнит Плюс» и покрывает магазины «Магнит у Дома», «Магнит Экстра», «Магнит Семейный», «Магнит Косметик», «Магнит Аптека», «Магнит Доставка» и «Магнит Маркет». Теперь все покупатели «Магнита» могут закрывать большую часть своих основных потребностей, оставаясь в периметре экосистемы: покупать еду и напитки, косметику, лекарства, а также выбирать из более чем 1 000 000 товаров на маркетплейсе.
На сегодня «Магнит Плюс» – это более 84 млн клиентов в 69 регионах России. Участникам программы лояльности доступно множество способов сделать программу максимально персонализированной и выгодной: возможность выбирать любимые категории с кешбэком до 30%, получать выгодные адресные офферы, участвовать в масштабных акциях лояльности с ценными призами и подарками за покупки. В ноябре 2024 года стала доступна платная подписка «Магнит Плюс Премиум», которая позволяет увеличить базовый кешбэк до 10%, выбирать до 10 любимых категорий ежемесячно и гарантирует бесплатную доставку».
Топ-менеджмент «Ленты» подчеркивает: «Наша программа лояльности – это возможность создавать и вести диалог с нашей многомиллионной аудиторией. Сегодня на основе данных и процессинга программы лояльности мы строим систему обратной связи и персонализации, обогащаем инструменты работы с категориями и ценообразованием, формируем новые интересные продукты».
Краткую версию ежемесячного обзора по развитию FMCG-рынка можно скачать здесь. Или запросите выпуск у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Не забудьте также о нашем ежемесячном отчете «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot