20-21 марта 2014 года прошел IX-ый международный
бизнес-форум «Private Label & Regional Brands», традиционно организуемый компанией
BBCG. В этом году спикеров и делегатов двухдневного мероприятия принимал столичный отель «Корстон Москва». Ведущее информационно-аналитическое агентство INFOLine является постоянным информационным партнером форума.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил в качестве одного из ключевых спикеров и модератора аналитической сессии, открывшей мероприятие.
Свой доклад Иван Федяков традиционно начал с описания текущего состояния потребительского рынка России. Эксперт особо отметил высокий уровень закредитованности населения как важный фактор, влияющий на динамику розничного товарооборота в нашей стране, и обратил внимание на низкое качество обеспечения выдаваемых кредитов. «15%-20% расходов населения в текущий момент идет на обслуживание ранее взятых кредитов. Около 10% россиян имеют больше 5 непогашенных кредитов и живут по принципу не «от получки до получки», а «от кредита до кредита», - подчеркнул генеральный директор INFOLine.
Спикер представил итоги рейтинга
«INFOLine Retail FMCG TOP-100» за 2013 год, составляемого аналитиками INFOLine на базе ежемесячного обзора агентства
«Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». По итогам прошедшего года выручка крупнейших 10 продуктовых сетей составляет более 20% РТО в сегменте Food, отмечается в презентации Ивана Федякова. По его словам, сегодня ТОП-10 розничных сетей FMCG – это более 17 000 торговых объектов совокупной торговой площадью свыше 9 млн кв.м. При этом, однако, эксперт подчеркнул, что показатели LFL за 2013 год даже у крупнейших ритейлеров отставляют желать лучшего: из десятки лидеров рейтинга лишь like-for-like лишь у сетей «Лента» и «О’Кей» превысил уровень инфляции.
Резюмируя, гендиректор INFOLine выделил наиболее перспективные направления развития для сетей в ближайшие годы. «Синергия форматов, логистика и СТМ – выходят «на первый план», - заявил он. По мнению эксперта, именно эти направления позволят ритейлерам повысить лояльность потребителя, сохранив при этом операционную эффективность компаний на высоком уровне.
ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И.В.ФЕДЯКОВА