02.07.2009В Волгограде на миллион жителей 8 гипермаркетов, в Петербурге – 11,6.
По данным исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», суммарная торговая площадь гипермаркетов в Волгограде и области на май 2009 года составила 53,93 тыс.кв.м. В самом Волгограде суммарная площадь магазинов данного формата составляет 44,2 тыс.кв.м. При этом в общей структуре оборота сетевой торговли FMCG в Волгограде доля супермаркетов составляет 3,4%, гипермаркетов – 27,4 %, а магазинов у дома – 69,3%.
29.06.2009 В Волгограде за покупателя поборются федеральные ритейлеры
По мнению специалистов ИА «INFOLine», в 2009 году на рынке сетевой розничной торговли Волгоградской области будет наблюдаться снижение темпа роста финансовых показателей сетевых ритейлеров, которые работают на рынке региона больше года, и увеличение доли компаний, которые открыли новые объекты во второй половине 2008 года. Особенно ярко данная тенденция будет наблюдаться в формате гипермаркет, в котором в 2009 году произойдет существенное изменение структуры рынка и долей компаний. По подсчетам специалистов ИА «INFOLine» на начало 2009 года в Волгограде действует более 210 сетевых и 2600 несетевых магазинов.
26.06.2009ИА "INFOLine" о развитии производства калийных удобрений в России
Компания "Еврохим" активно реализует проект по развитию собственного производства калийных удобрений. В целях развития данного проекта, она начала строительство мощностей по добыче калия на двух месторождениях в России, которые приобрела в 2005 (Гремячинское месторождение) и 2008 (Верхнекамское месторождение) годах.
26.06.2009«О’Кей-Экспресс» в 2009 году быстрее всех увеличит выручку
Аналитики ИА «INFOLine» проанализировали состояние розничной торговли Санкт-Петербурга и подсчитали, что в 2006-2008 гг. доля торговых сетей FMCG в обороте розничной торговли продовольственными товарами увеличилась с 74,6 до 79,8%, при этом в структуре выручки по торговым сетям выросла доля ГК "О'Кей" (с 13% до 19,5%), в то время как доля X5 RetailGroup и сети "Лента" сократилась, соответственно, с 31,3% до 29,4% и с 20,2% до 16,4%. Эксперты, сопоставив объем выручки с квадратного метра торговой площади каждой из сетей, признали лидером по данному показателю сеть алкогольных магазинов «НормаН».
24.06.2009Петербургу не хватает «магазинов у дома»
По оценкам экспертов ИА "INFOLine", количество сетевых магазинов у дома и дискаунтеров в Санкт-Петербурге может увеличиться на 25-30% и достичь и составить 850 объектов. Аналитики отмечают, что в условиях экономического кризиса и в связи с наличием значительного неудовлетворенного спроса развитие данного формата становится основным драйвером развития сетевой розничной торговли в Петербурге. При этом супермаркеты и гипермаркеты города будут стагнировать, а новые торговые объекты будут открываться на высвободившихся площадях, в результате закрытия сетевых магазинов FMCG.
24.06.2009В январе - апреле 2009 года производство подвижного состава сократилось на 60%
По данным исследования «Железнодорожное машиностроение: производство и коньюктура рынка подвижного состава», подготовленного аналитиками информационного агентства «INFOLine», производство подвижного состава России и Украины в январе – апреле 2009 года сократилось по отношению к тому же периоду 2008 более чем на 60%.
24.06.2009 Подмосковные гипермаркеты увеличат выручку.
Федеральные и международные ритейлеры в 2006-2008 гг. проявили высокий интерес к Московской области, что обусловлено не только благоприятными макроэкономическими показателями, но и хорошо развитой логистической инфраструктурой в Московском регионе. За 2 года доля гипермаркетов в обороте сетевой торговли FMCG Московской области увеличилась с 30,4 % до 36,6%, а магазинов у дома и супермаркетов снизилась – соответственно с 45,5% до 41,7% и с 24% до 21,7%. Однако, по оценкам, аналитиков ИА «INFOLine» рынок розничной торговли Подмосковья в ближайшее время будет развиваться гипермаркетами и магазинами у дома.
24.06.2009В 2009 году в Москве будет «О’Кей»
По данным исследования «Торговые сети Москвы», подготовленного специалистами ИА «INFOLine», темпы роста оборота сетевой розничной торговли FMCG в Москве в 2008 году составили 25,5%, снизившись по сравнению с показателем 2007 года, когда он составил 36,3%. По состоянию на 1 января 2009 года в Москве действует более 1320 сетевых магазинов, более 6400 несетевых магазинов и более 17000 ларьков, павильонов и киосков.
17.06.2009В I квартале 2009 года мясо говядины и свинины в сетевых магазинах подорожало на 25%.
В апреле 2009 года индекс потребительских цен в России составил 5,8%, что на 2,2% ниже показателя апреля 2008 года. Однако, по мнению экспертов ИА "INFOLine", темпы роста потребительских цен в 2009 году могут превысить показатель 2002 года, который установился на уровне 15,1%.
17.06.2009Цистерны - единственный вид подвижного состава, спрос на который продолжает расти
По данным аналитиков ИА «INFOLine» нефтеналивные цистерны остались единственным видом подвижного состава, спрос на который продолжает расти. В первом квартале 2009 года в России и Украние было произведено 2074 единиц цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, что на 30,6% превышает показатели I квартала 2008 года. А в апреле 2009 года месячный выпуск цистерн был рекордным за период с 2004 года.
16.06.2009В России медленно, но продолжает расти количество торговых площадей
По данным «Рейтинга торговых сетей FMCG», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», в мае 2009 года тенденция сокращения количества открытий новых торговых объектов несколько замедлилась. В мае 2009 года прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров, в основном за счет открытия магазинов крупного формата, составил около 40,5 тыс.кв.м, с учетом закрытий – 10,5 тыс.кв.м. Однако целый ряд крупных ритейлеров продолжают закрывать торговые объекты.
09.06.2009В апреле 2009 года в России произвели 3,5 млн. тонн цемента
Аналитики ИА «INFOLine» регулярно отслеживают ситуацию на рынке цемента в России. По данным майского обзора, подготовленного экспертами, в апреле 2009 года выпуск цемента в России снизился по сравнению с апрелем 2008 года на 34,7% до 3,5 млн. тонн и вырос на 16,3% по сравнению с мартом 2009 года. Аналитики подсчитали, что производство за 4 месяца 2009 года по сравнению с аналогичным показателем 2008 года составило 64%.
08.06.2009Ритейлерам стоит обратить внимание на Пермь, Уфу, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск
Аналитики ИА «INFOLine» проанализировали состояние розничной торговли FMCG России, а также влияние кризиса на данную отрасль. Эксперты подсчитали, что в 2009 году в регионах России закроется около 15% всех торговых сетей в регионах и более 5 % в крупных городах. По мнению специалистов ИА "INFOLine", высококонкурентными городами с точки зрения развития сетевой розничной торговли на сегодняшний день являются Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Краснодар, Нижний Новгород и Волгоград. В 2008 году в этих городах организованный ритейл занимал не менее 40% рынка торговли продовольственными товарами.
05.06.2009Некоторым девелоперам придется отложить открытие новых торговых центров в Москве и Московской области в 2009 году – эксперты.
Аналитики ИА «INFOLine» проанализировали рынок торговой недвижимости Москвы и Московской области, а также дали прогноз развития данного сегмента на ближайшие два года. По оценкам экспертов ИА «INFOLine», усиление кризисных явлений в экономике России в I полугодии 2009 года обусловливает продолжение ухудшения финансового состояния российских девелоперов, которым приходится корректировать планы по вводу торговых объектов.
04.06.2009Более половины продовольственных рынков России могут быть закрыты в 2010 году.
Почти 40% продовольственных рынков России, размещенных во временных сооружениях, скорее всего, не смогут до 1 января 2010 года полностью перевести торговые места в капитальные сооружения, поскольку не будут соответствовать перспективным требованиям статьи 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ".
04.06.2009На жителя Москвы приходится меньше торговых площадей в ТЦ, чем на жителя Перми.
Аналитики ИА «INFOLine» в рамках проведенного исследования «Сети магазинов Москвы» проанализировали помимо состояния торговли FMCGтакже рынок торговых центров столицы и Московской области. По состоянию на начало 2009 года в Москве функционировало более 24700 магазинов. В Московской области данный показатель составил более 23000 магазинов. При этом общий объем предложения на рынке торговых площадей Москвы во всех сегментах (торговые центры, гипермаркеты, встроенные помещения) превышает 14 млн. кв. м, а Московской области – 4,5 млн. кв. м. Однако Москва занимает лишь 14 место среди 17 исследованных городов России по количеству торговых площадей, приходящихся на душу населения.
03.06.2009В апреле 2009 года в России прирост торговых площадей по крупнейшим ритейлерам не превысил 50 тыс. кв. м
В России в 2008 году средний темп роста торговых площадей составил 20,7%, в 2007 году – 36,8%. По данным аналитиков ИА «INFOLine», в 2009 году в условиях экономического кризиса произойдет не менее чем двукратное снижение количества открытий гипермаркетов. Таким образом, темпы роста торговых площадей составят не более 10%, при этом с учетом закрытия объектов могут снизиться до 3% и менее.
01.06.2009В России стало меньше импортной теплоизоляции, отечественные производственные мощности и экспорт продолжают расти
В последние пять лет для рынка теплоизоляционных материалов характерно увеличение производственных мощностей в связи с ростом спроса, который обусловлен во многом растущими темпами строительства. В 2003-2004 гг. в России началось масштабное техническое перевооружение существующих производств и строительство новых. Было введено около 90% всех мощностей по XPS, около четверти производств по выпуску стекловолокна и около 40% мощностей по каменной вате, выпускающих брендованную продукцию.
28.05.2009Покупатель уйдет в «магазины у дома»
По данным экспертов ИА "INFOLine", в условиях экономического кризиса потребительское поведение и предпочтения россиян резко изменились. Разочарование ряда покупателей в сетевых магазинах, которые не смогли обеспечить действительно низкие цены, спровоцировало их переориентацию в сегмент «магазинов у дома» и на рынки.
25.05.2009ИА "INFOLine" объявляет о начале уникальной акции «3 по цене 1»
ИА «INFOLine» объявляет о начале уникальной акции «3 по цене1». Только до 15 июня 2009 года при подписке на периодический отраслевой обзор "Инвестиционные проекты в гражданском строительстве РФ" в подарок Вы получаете три выпуска обзоров за март, апрель, май (описание 300 реализуемых проектов строительства РФ).
20.05.2009Производители ТИМ уходят в регионы, но на начало 2009 года в ЦФО сосредоточено более 50% производственных мощностей
По данным отраслевого обзора «Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», подготовленного ИА «INFOLine», среди основных тенденций, существующих на рынке теплоизоляционных материалов в течение последнего года, можно отметить значительное снижение импорта (например, в сегменте каменной ваты на 32%). Во многом это было связано с увеличением доли продукции отечественного производства.
13.05.2009Аналитики ИА «INFOLine»: в Петербурге в 2009 году закрыли гипермаркет «Мосмарт», на грани «Наш гипермаркет», "О'Кей" и "Карусель" сохранят сильные позиции.
Санкт-Петербург является лидером среди регионов России по концентрации сетевой розничной торговли. Доля оборота розничной торговли Санкт-Петербурга в январе-феврале 2009 года составила 35,21 % от общего объема в РФ. Лидирующие позиции на рынке города занимают созданные в городе сети гипермаркетов – "Лента", "О’Кей" и "Карусель". По состоянию на IV квартал 2008 года в Санкт-Петербурге всего представлено порядка 50 гипермаркетов. Лидером по торговым площадям в 2008 г. выступает компания X5 RetailGroup – 27% в структуре торговых площадей розничной торговли FMCG Санкт-Петербурга, на сети "Лента" приходится 15% и "О’Кей" - 17%.
13.05.2009В 2009 году в большинстве городов России федеральные розничные сети займут место региональных
Аналитики ИА «INFOLine», впервые проведя подробный анализ состояния рынка розничной торговли в регионах России, пришли к выводу, что лидером по темпам роста является Казань, Челябинск, Краснодар и Екатеринбург. При этом в Казани розничный товарооборот за 2005-2008 гг. вырос более чем в два раза, по сравнению с 1,66 – по России. Вместе с тем, только три города продемонстрировали темпы роста ниже среднероссийских: Москва, Самара и Волгоград. При этом если в Москве низкие темпы роста оборота обусловлены насыщением потребительского рынка, то в Самаре и Волгограде – макроэкономической ситуацией.