Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга принял работы по формированию Торгового реестра города. В этому году специалисты INFOLine в соответствии с заказом Правительства города осуществили сбор данных по 341 хозяйствующему субъекту и более 3300 торговым объектам. Таким образом, общее количество торговых объектов в реестре культурной столицы на конец уходящего года превысило 7000, и Петербург становится одним из лидеров среди регионов России по формированию важнейшего инструмента развития благоприятной среды для торгового бизнеса.
Статьями №5 и №20 Федерального закона РФ от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и Статьей №3 Закона Санкт-Петербурга от 27.10.2010 № 582-139 "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге" предусмотрено создание Торгового реестра.
По данным INFOLine, на сегодняшний день в большинстве регионов Торговый реестр не опубликован и недоступен. "Некоторые субъекты РФ – такие, как Москва, Татарстан - еще до принятия закона "О Торговле" реализовывали меры по созданию Торговых реестров и, конечно, в этом плане продвинулись, но таких субъектов очень немного, - отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. - Что же касается закона, то по истечении уже почти четырех лет действия закона этих Торговых реестров нет, в большинстве своем они недоступны - для хозяйствующих субъектов это создает проблемы во взаимоотношениях производителей и торговых компаний", - добавляет эксперт.
В октябре 2012 года, в соответствии с заказом КЭРППиТ, аналитическое агентство INFOLine приступило к работе по организации сбора сведений о хозяйствующих субъектах Петербурга для внесения их в Торговый реестр. В рамках первого этапа проекта специалисты INFOLine осуществили сбор информации по 3000 торговым объектам и 100 заявлений от крупнейших ритейлеров о внесении сведений в Торговый реестр города.
В ходе второго этапа работ в INFOLine собрали информацию более чем по 300 торговым организациям и более чем по 3000 торговым объектам на территории Санкт-Петербурга .
Санкт-Петербург долгие годы является безоговорочным лидером среди регионов России по концентрации сетевой розничной торговли. Ее доля в общей величине РТО Петербурга соответствует показателям городов Западной и Центральной Европы. Неслучайно именно в городе на Неве были основаны многие крупные сети федерального уровня, в настоящее время входящие в число лидеров российского ритейла: "Пятерочка", "Лента", "О'Кей", "Юлмарт", "Мэлон Фэшн Групп", "Карусель", "Метрика", "Максидом" и др.
По утверждению Ивана Федякова, формирование торгового реестра призвано сделать рынок города более прозрачным и понятным для всех участников торгового процесса; способствовать повышению эффективности взаимодействия между хозяйствующими субъектами и удовлетворению потребностей потребителей в качественных товарах по доступным ценам.
"Мы более 10 лет занимаемся исследованием розничной торговли и постоянно слышим одно и то же: ритейлеры жалуются на нехватку производителей и поставщиков продуктов питания, а поставщики жалуются на нехватку торговых компаний. Торговый реестр призван был решить эту проблему. Это эффективный маркетинговый инструмент, который мог бы позволить сделать отрасль прозрачнее для участников, для хозяйствующих субъектов. В соответствии с ФЗ №381, который был принят в конце 2009 года, реестр должен был быть реализован, но пока это остается лишь на бумаге. Торговый реестр существует во многих развитых странах Европы, в США, и этому документу уже сотни лет в некоторых случаях, и в наших странах-соседях таких, как, допустим, Белоруссия, также уже реализован Торговый реестр", комментирует Иван Федяков.