06.10.2009Местные ритейлеры Челябинска вытеснили федералов
Не смотря на обострившуюся конкуренцию между федеральными и местными сетями в Челябинске и Челябинской области, лидером по объему выручки в регионе является местная компания "Молл", которая развивает мультиформатную сеть "Молния". Аналитики ИА «INFOline» проанализировали состояние розничной торговли FMCG в Челябинске и Челябинской области и пришли к выводу, что в регионе не хватает магазинов у дома. Здесь приходится всего 0,76 магазина на 10 тыс. жителей. Эксперты также отмечают, что в регионе средний уровень насыщенности гипермаркетами - 6, 41 объектов на 1 млн. жителей, уровень насыщенности супермаркетами также средний – 2,47 объектов на 100 тыс. челябинцев.
06.10.2009 Эксперты выявили пятерку лидеров среди «корпоративных» страховщиков
Специалисты ИА «INFOLine» впервые проанализировали рынок страхования России и описали крупные корпоративные сделки на сумму более 1 млн. рублей. В обзоре «Итоги сделок на рынке страховых услуг» эксперты распределили сделки по объекту и виду страхования, сумме контракта и другим показателям.
05.10.2009TOP-100 российской розничной торговли по версии ИА «INFOLine»
6 октября 2009 года в рамках XIII ежегодного саммита «Торговля в России» информационно-аналитическое агентство «INFOLine» совместно с Национальной Торговой Ассоциацией опубликует рейтинг «ТОП 100 Российской розничной торговли»
30.09.2009За 20 лет постсоветские страны лишились 400 тыс. грузовых вагонов
Важной особенностью российского рынка железнодорожного машиностроения является его обособленность от мирового рынка в виду различия в ширине железнодорожной колеи странах бывшего СССР (1520 миллиметров). По данным исследования «200 собственников грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии», в странах «Пространства 1520», насчитывается сегодня 1 млн. 440 вагонов, что на 436 вагонов меньше, чем в Советском Союзе (включая страны Балтии) 20 лет назад. При этом стоит отметить, что более 100 тыс. вагонов парка грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии на данный момент являются непригодными для эксплуатации по причине сильной изношенности.
29.09.2009Кризис оставил Самарскую область без новых сетей
В результате проведенного анализа состояния розничной торговли Самары и Самарской области, специалисты ИА «INFOLine» отмечают, что данный регион в докризисный период являлся одним из наиболее перспективных регионов для развития сетевой розничной торговли. На рынок области в течение 2005-2008 годов вышли многие международные федеральные и межрегиональные сети, всё больше становилось супермаркетов и гипермаркетов. Однако, в 2009 году в условиях кризиса экономические показатели Самарской области резко ухудшились, причем особенно пострадал г. Тольятти. Таким образом, экономика Самарской области показала один из самых низких показателей устойчивости к влиянию кризиса, что в 2010 году значительно повлияет на динамику развития сетевой розничной торговли в регионе.
23.09.2009Ставрополье: край обгоняет столицу по количеству сетевых магазинов и продолжает расти
Аналитики ИА «INFOLine», проведя исследование состояния розничной торговли в 17 регионах России, отмечают, что в Ставрополе сложилась интересная ситуация, которая не была выявлена ни в одном из городов исследования. В столице Ставропольского края доля сетевой розничной торговли ниже, чем по региону в целом. Так, по подсчетам аналитиков ИА «INFOLine» в Ставропольском крае действует более полутора тысячи продовольственных магазинов, из которых 475 являются сетевыми магазинами формата FMCG. При этом в самом Ставрополе зафиксировано в два раза меньше магазинов - 600, из них всего лишь 124 являются сетевыми.
02.09.2009В России лишь два города с высоким уровнем насыщенности гипермаркетами
На сегодняшний день лишь два из семнадцати крупнейших городов России имеют «высокий уровень насыщенности» гипермаркетами. По данным аналитиков ИА «INFOLine» в Санкт-Петербурге на 1 млн. жителей приходится 11,8 гипермаркетов, в Краснодаре – 11,5, во всех остальных регионах этот показатель не превышает 9 объектов.
18.08.2009Аналитики "INFOLine" комментируют события розничной торговли России
Более семи лет информационное агентство «INFOLine» работает на рынке исследований федеральной и региональной розничной торговли России. За это время были реализованы инициативные исследования и проекты по заказу ведущих российских и зарубежных компаний, выпущено около сотни аналитических и более двух тысяч информационных продуктов.
14.08.2009Сети ускорили темп в два раза
По данным «Рейтинга торговых сетей FMCG», подготовленного ИА «INFOLine», по итогам первого полугодия 2009 года лидерами по объему выручки являются X5 Retail Group (130,91 млрд.руб.), «Магнит» (78,46 млрд.руб.), «Ашан» и «МЕТРО Кэш энд Керри». В июле 2009 года X5 Retail Group открыла 69 супермаркетов и магазинов у дома (в сумме по двум форматам), «Магнит» в свою очередь увеличил количество своих магазинов на 45 объектов, которые располагаются на 905,215 кв.м. По подсчетам экспертов ИА «INFOLine», в июле 2009 года прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров за счет открытия магазинов составил около 54,6 тыс.кв. м., что почти в два раза больше, чем в июне этого года.
11.08.2009Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России
По оценкам экспертов ИА «INFOLine», оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети имеют оборот, превышающий данный показатель и, соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона. При этом, анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами ИА "INFOLine", свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. В крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 RetailGroup в Санкт-Петербурге.
05.08.2009В 2009 году в Удмуртии откроется около полусотни новых магазинов у дома
По оценкам аналитиков ИА «INFOLine», формат «магазин у дома» в 2009 году в Удмуртии станет наиболее привлекательными для федеральных и местных ритейлеров. В этом году "Магнит" откроет 15 магазинов, 30 магазинов откроет «Вкусный дом», «Радмир» - около 5. В результате по итогам 2009 года специалисты ИА "INFOLine" прогнозируют резкое усиление конкуренции в данном формате. Эксперты полагают, что наиболее сильно может пострадать сеть "Айкай", у которой уже в I полугодии 2009 года наблюдается снижение выручки в рублевом выражении на 4-5%.
04.08.2009Эксперты ИА «INFOLine» прокомментировали закон «О торговле» на страницах «Российской газеты»
4 августа 2009 года аналитики ИА «INFOLine» выступили с экспертной оценкой в материале «Не будут доминировать», посвященном новому закону «О торговле», а именно статье 16, которая регулирует открытие ритейлерами новых магазинов. Специалисты ИА «INFOLine», проведя исследование состояния розничной торговли в 18 регионах России, рассказали «Российской газете» о том, как новый закон «О торговле» повлияет на развитие розничной торговли в нашей стране.
30.07.2009Нижегородским гипермаркетам придется потесниться
По данным аналитиков ИА «INFOLine», в Нижнем Новгороде доля сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами выше, чем по области, и по итогам 2008 года составила 31,7%, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 0,6%. Проведя анализ рынка розничной торговли FMCG в Нижнем Новгороде и области, эксперты ИА «INFOLine» выявили, что в 2009 году для Нижегородской области будет характерно значительное усиление конкурентной борьбы во всех форматах сетевой розничной торговли.
28.07.2009Закон поддержит местные сети
Накануне внесения проекта закона "О торговле" на рассмотрение в Госдуму была предложена поправка – статья 16, согласно которой торговые сети с консолидированным оборотом более 1 млрд. руб. не смогут открывать новые магазины в регионах, где их присутствие составляет 25% и более. Специалисты ИА «INFOLine», являясь экспертами в сфере розничной торговли, проанализировали, каким образом данная поправка может повлиять на развитие сетевой розничной торговли и пришли к следующим выводам.
28.07.2009ИА «INFOLine» - «Золотой партнер» РБК
Специалисты ИА «INFOLine» и информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» сотрудничают в рамках проекта «РБК. Исследования рынков» уже более 5 лет. 27 июля по итогам предыдущего периода работы специалисты проекта «РБК. Исследования рынков» назвали ИА «INFOLine» одним из лучших партнеров по реализации маркетинговых исследований и присвоили звание «Золотого партнера».
23.07.2009Федеральные сети не торопятся в Киров
По данным аналитиков ИА «INFOLine», темпы роста оборота сетевой розничной торговли FMCG в Кировской области в 2008 году составили 39,6%, увеличившись по сравнению с показателем 2007 года всего на 0,2 %. По состоянию на 1 января 2009 года в Кировской области действует более 1500 продовольственных магазинов, из которых 152 – сетевых, в самом Кирове действует более 1000 продовольственных магазинов, 132 из которых сетевые. Эксперты ИА «INFOLine» прогнозируют в 2009 году усиление конкуренции на рынке сетевой розничной торговли Кировской области после открытия торгового центра MetroC&C.
20.07.2009На 320 крупнейших собственников приходится 96,4% парка магистральных грузовых вагонов России
Наиболее высокий уровень концентрации парка у крупнейших собственников характерен для хопперов-зерновозов: где на 7 собственников приходится 99,77% величины парка России. По данным подготовленной базы экспертов ИА «INFOLine» «300 крупнейших собственников подвижного состава России», в среднесрочной перспективе уровень концентрации вагонов в собственности практически по всем видам подвижного состава будет меняться под влиянием следующих факторов: масштабного списания подвижного состава (в первую очередь парка ОАО "РЖД") с истекшим нормативным сроком эксплуатации.
15.07.2009Ростовским сетям есть куда расти
Наибольшую долю в валовом региональном продукте Ростовской области занимают торговля - 21,3% и обрабатывающие производства - 20,6%. При этом уровень самого ВРП в Ростовской области ниже среднероссийского более чем в 2,5 раза, а уровень доходов населения немного ниже среднероссийского. Однако, по мнению специалистов ИА "INFOLine", высокий уровень потребительского спроса и развитый малый бизнес обеспечат региону устойчивость в условиях экономического кризиса. По мнению экспертов ИА «INFOLine», данный регион является перспективным для развития розничной торговли, особенно формата FMCG.
06.07.20092009 год «расставит по местам» саратовских ритейлеров
По мнению экспертов ИА «INFOLine», 2009 год станет для рынка сетевой розничной торговли FMCG Саратовской области показательным. Специалисты ожидают изменения структуры рынка и состава ритейлеров в каждом из форматов – «магазин у дома», «супермаркет» и «гипермаркет». На сегодняшний день Саратовская область не только остается регионом с низкими доходами граждан и невысоким уровнем оборота розничной торговли, но и в условиях экономического кризиса, как прогнозируют аналитики ИА «INFOLine», скорее всего, столкнется с более сильным спадом, чем по России в среднем.
02.07.2009Аналитики ИА «INFOLine» провели презентацию исследования «Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава»
Эксперты ИА «INFOLine» подготовили исследование «Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава», в котором аналитики подробно проанализировали текущее состояние и перспективы развития рынка грузового железнодорожного подвижного состава России. Специалисты ИА «INFOLine» проанализировали динамику производства, цен, экспорта и импорта грузовых вагонов. В ходе исследования аналитики характеризовали крупнейшие вагоностроительные предприятия России, Украины и стран СНГ, а также проанализировали рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава.
02.07.2009Аналитики ИА «INFOLine» провели презентацию линейки информационных продуктов в сфере гражданского и промышленного строительства и ответили на вопросы аудитории
Аналитики ИА «INFOLine» ежемесячно готовят обзоры «Инвестиционные проекты в гражданском строительстве» и «Инвестиционные проекты в промышленном строительстве», в которых представлена самая актуальная информация о текущих инвестиционно-строительных проектах промышленного, торгово-административного, офисного направления. В обзорах также подробно описано состояние логистических проектов и жилых комплексов с площадью более 100 000 кв.м. Специалисты ИА «INFOLine» регулярно проводят анкетирование и интервьюирование участников инвестиционного проектов, благодаря чему в обзорах представлена самая достоверная информация об инвесторах, генеральных подрядчиках, проектировщиках, поставщиках оборудования и.т.д.
02.07.2009В Волгограде на миллион жителей 8 гипермаркетов, в Петербурге – 11,6.
По данным исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», суммарная торговая площадь гипермаркетов в Волгограде и области на май 2009 года составила 53,93 тыс.кв.м. В самом Волгограде суммарная площадь магазинов данного формата составляет 44,2 тыс.кв.м. При этом в общей структуре оборота сетевой торговли FMCG в Волгограде доля супермаркетов составляет 3,4%, гипермаркетов – 27,4 %, а магазинов у дома – 69,3%.