Wildberries по итогам I полугодия 2021 года стал лидером среди non-food ритейлеров, объем выручки маркетплейса достиг 241,3 млрд руб. К такому выводу пришли эксперты INFOLine, изучив финансовые и операционные показатели участников INFOLine Retail Russia ТOP-100
за шесть месяцев 2021-го.
Оставив позади себя лидеров непродовольственного сегмента: компании DNS, «М.Видео-Эльдорадо» и Leroy Merlen, – Wildberries не просто возглавил топ-лист отечественного non-food, маркетплейс существенно продвинулся и в рейтинге ста самых крупных рителейров России. Важно отметить, что, поднимаясь по лестнице INFOLine Retail Russia ТOP-100 с 8-й ступени (по итогам 2020 г.) на 4-ю (I полугодие 2021 г.), Wildberries опередил не только упомянутых non-food-игроков, но и одного из крупнейших FMCG-ритейлеров. Торговая сеть «Лента», еще полгода назад занимавшая 4 место общеотраслевого рейтинга, сместилась на две строки вниз, а Wildberries занял ее место, вплотную приблизившись к Олимпу INFOLine Retail Russia ТOP-100, на котором сегодня царит тройка лидеров: X5 Group, «Магнит»
и Mercury Retail Group.
Рейтинг INFOLine Retail Russia ТOP-10 по итогам I полугодия 2021 года опубликован в газете «КоммерсантЪ».
В целом темпы роста маркетплейсов позволяют аналитикам INFOLine в скором времени ожидать укрепления позиций и других представителей этой бизнес-модели в первой десятке INFOLine Retail Russia ТOP-100. Динамика же Wildberries в течение последних трех лет впечатляла: 2018 год – 19 место в INFOLine Retail Russia ТOP-100, 2019-й – 10 место, 2020-й – 8 место с динамикой выручки 96%.
За первую половину нынешнего года число продавцов на Wildberries увеличилось до 234 тысяч, в 5,5 раза превысив аналогичный показатель 2020-го. Наибольшую выручку компании дали категория Fashion (135,8 млрд руб. с динамикой 39% год к году), DIY&Household и мебели (41,6 млрд руб., рост в 2,25 раза) и детских товаров (41,5 млрд руб., рост на 46%).
Добавим, что выпущен полный обзор «INFOLine Russia TOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года», который вобрал в себя не только исчерпывающую информацию-2020, сформированную специалистами INFOLine на основе анализа показателей более 1000 крупнейших торговых сетей с чистой выручкой более 19,1 млрд руб. во всех регионах России. В обзор также включены показатели первой половины 2021 года, а число проанализированных сегментов ритейла возросло на один: к FMCG, Fashion, БиКТ и мобильным устройствам, аптекам, DIY&Household и мебели, детским товарам, косметике и дрогери добавлено описание стремительно набирающего обороты online-сегмента.
Получить ранговый рейтинг
INFOLine Retail Russia TOP-100.
По данным исследования, в 2020 г. оборот ста ведущих торговых компаний вырос более чем на 15% и превысил 13 трлн руб. (с НДС). Доля ТОР-100 сетей расширилась с 41% до 47% в РТО (без учета сегментов продаж автомобилей и моторного топлива), а TOP-1000 перешагнул рубеж в 2/3 от общего РТО.
При этом наиболее динамично росли продажи в online-сегменте: количество online-ритейлеров, попавших в рейтинг TOP-100, в 2020 году выросло с четырех до семи (в «табель о рангах» вошли «Яндекс.Маркет», «AliExpress Россия», «Онлайн Трейд»), а их совокупный оборот увеличился в 2,3 раза. В TOP-10 быстрорастущих сетей 2020 года включены шесть online-ритейлеров, а также две сети, у которых основные продажи осуществляются в online (у «Ситилинк», нарастившего оборот почти на 47%, эта доля составляет 96%, а у «ВсеИнструменты.ру»
– 95%).
На ближайшие три года эксперты INFOLine
прогнозируют ускорение консолидации рынка розничной торговли России. Основными драйверами этого процесса станут технологическое лидерство, развитие e-commerce, эффективность в IT и управление большими данными.
Структура оборота розничной торговли в 2019 и 2020 гг.*
**РТО без учета продаж автомобилей и моторного топлива
Источник: обзор «INFOLine Russia TOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года». Прогноз до 2023 года.»
Отраслевой обзор «INFOLine Russia TOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года» содержит:
- Анализ основных макроэкономических показателей и показателей развития розничной торговли в России
- NEW! анализ показателей развития розничной торговли в России в отдельных сегментах.
- Сравнительный анализ операционных и финансовых показателей ведущих торговых сетей России в сегментах FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары
- Анализ показателей развитие online торговли
- Основные события на рынке розничной торговли (государственное регулирование, кадровые перестановки, анализ сделок M&A)
- Бизнес-справки по 100 крупнейшим компаниям-лидерам в сегментах, включающие стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых событий сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития, описание интернет-магазинов сетей
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение «INFOLine Russia TOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года»
Получить краткую версию исследования
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine
занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.