Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 


Подписаться на рассылку:

Введите Ваш e-mail:


18.09.2024  

80% крупнейших сетей общественного питания Казахстана используют доставку, посчитали в INFOLine

Боле 2,5 тыс. сетевых заведений общественного питания насчитывается в Казахстане на сентябрь 2024 года. Такими данными делятся эксперты INFOLine, составители «Базы крупнейших сетей общественного питания Казахстана 2024 года».

80% сетей Республики внедрили в работу услугу доставки блюд из своих заведений, сообщают авторы реестра. При этом собственную службу доставки имеют 17% заведений (в 2023 году их насчитывалось 11%), услугами агрегаторов пользуются 32%, а 30% сетей используют гибридную модель, совмещая оба варианта.

наличие доставки_2024.jpg

Из крупнейших Fast food сетей 97% заведений имеет доставку (в России, для сравнения, таковых 90%), из крупнейших сетей формата Fast casual – 100% (в России – 85%), в сегменте пиццерий – 72% (в России – 100%), суши-шопов – 72% (в России – 100%).

Крупнейшими агрегаторами на рынке доставки Республики Казахстан являются национальный сервис Chocofood.kz, а также три международных агрегатора: Glovo (Испания), Wolt (Финляндия) и «Яндекс Еда» (Россия).

Что касается России, то там, по данным INFOLine, за последние четыре года число сетей общественного питания, не имеющих опции доставки, снизилось вдвое и составило 22%. Как правило, дистанционного меню нет у формата Grab&Go и ресторанов, блюда которых не подходят для транспортировки, а также у атмосферных заведений.

Если подобные форматы и запускали ее в период пандемии, то сейчас постепенно сокращают. Вместе с тем в июне 2022 года «Яндекс» запустил новую услугу по доставке из авторских ресторанов Москвы «Ultima Яндекс Еда», к которой подключены заведения, часть из которых раньше не работала с доставкой. На сегодня Ultima также работает в Санкт-Петербурге, Сочи и Красноярске.

наличие доставки РФ_2024.jpg

Наибольшее проникновение доставки и других digital-каналов продаж наблюдается в сегменте QSR – на доставку и самовывоз в среднем приходится уже около половины продаж, а у крупнейших игроков эта доля еще выше. У «Бургер Кинг», к примеру, на долю цифровых продаж приходится 75% оборота.

В России за последние годы монополистом на рынке доставки блюд из ресторанов стала «Яндекс Еда». Многие рестораторы из-за высокой стоимости услуг агрегатора, а также из-за отсутствия прямой связи с клиентами стали все активнее вкладываются в разработку собственных мобильных приложений для повышения лояльности клиента, возможности персонализации промо-активностей и укрепления имиджа компании.

«Однако самое серьезное изменение на рынке, которое произошло с точки зрения бизнес-модели питания вне дома или дома, если речь идет о доставке, – это появление проектов, полностью ориентированных на доставку, – добавляет основатель группы компаний INFOLine Иван Федяков– Речь идет о dark kitchens. Смысл явления понятен во всем мире – игроки рынка усвоили экономическую эффективность подобных моделей и начали развивать их».

ТГ.jpgКраткая версия презентации INFOLine о развитии потребительского рынка в ЦА размещена по ссылке. Материалы можно также запросить по почте info@info2b.kz

ОБщепит Каз 2023.pngРекомендуем исследование INFOLine «Рынок общественного питания Казахстана». Структура отчета:

  • макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • текущее состояние общественного питания Казахстана: демонстрация и анализ основных показателей рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания, рынок общепита в Алматы и Астане
  • ключевые события рынка
  • поведение потребителей
  • развитие сетевых заведений общественного питания: сегментация форматов, доставка из заведений
  • рейтинг крупнейших игроков отрасли
  • рынок электронной коммерции Казахстана

Получить демоверсию исследования.

Коробка_ база общепита по странам.pngПодробнее о детализированном каталоге «Крупнейшие сети общественного питания Казахстана 2024 года», в котором представлена полная информация о сетевых заведениях всех основных форматов:

  • Fast food
  • Кофейня
  • Casual dining
  • Fast casual
  • Grab&Go
  • Пекарня
  • Пиццерия
  • Столовая
  • Кондитерская
  • Fine dining

Получить предложение о бонусах и скидках при покупке каталога

 На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 228 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку


 


26.09.2024

25.09.2024
По данным составленного в INFOLine реестра, в 2023 году выручка компаний увеличилась на 17% и достигла 3,2 трлн руб., что на 40% превысило показатели 2022 года. Дистрибьюторам также удалось увеличить количество партнеров: число производителей выросло на 29%, а клиентов — на 30%. Особое внимание было уделено сотрудничеству с сегментом HoReCa (+3%) и традиционной розницей (+3%). Продажи через торговые сети снизились на 1%. Причиной тому стало активное развитие торговыми сетями СТМ-направления. В свою очередь, рост числа партнеров способствовал увеличению собственных складских площадей дистрибьюторов. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 33%.

24.09.2024

23.09.2024

23.09.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования