Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



14.10.2025  

Спикеры сессии INFOLine на WorldFood Moscow – об отечественном виски, русских дамплингах и банановом импортозамещении

Проблемы пищевой индустрии, взаимодействие производственных компаний с розницей, развитие каналов продаж и повышение эффективности бизнеса обсуждали участники экспертной сессии INFOLine на площадке международной выставки WorldFood Moscow 2025, прошедшей в сентябре в «Крокус Экспо».

«Инвестиции в пищевую отрасль снижаются на фоне дорогих кредитов и общей неопределенности. Объемы кредитования уже упали до уровня, который мы фиксировали до момента введения продовольственного эмбарго», – отметила в своем докладе модератор встречи, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

В сельском хозяйстве, по мнению эксперта, наблюдается стагнация из-за высокой доли срочных кредитов и роста стоимости оборудования и семян. Многие продуктовые категории достигли своего предела производства, выпускаемого для внутреннего потребления.

Общепит становится стратегическим каналом для производителей из-за низкой консолидации этой отрасли: на десять ведущих игроков ресторанного бизнеса приходится лишь 10–12% от общего объема продаж, в то время как в FMCG-ритейле ТОР-10 контролирует 45% рынка.

Внешнеторговый баланс страны в категории food по итогам первого полугодии снова стал отрицательным, посчитали в INFOLine: объемы импорта выросли, экспорт сократился.

Вопросы ассортимента, а также законопроекты о «российской полке» и «российской винной полке» обсуждали спикеры панельной дискуссии.

WF 2025_сессия_пищевка.jpg

Алексей Ильин, вице-президент компании Ladoga: «Этот вопрос достаточно бурно обсуждается. Если мы говорим о сетевом ритейле, то на сегодня более 50% на полке нашей розницы занимает российское вино. Много говорят и о 20% присутствия отечественной продукции в винной карте, но это очень сложный вопрос – мы все прекрасно понимаем, что есть рестораны категории А, где в винной карте представлено порядка 500 наименований импортного продукта, и достаточно сложно поставить туда 100 отечественных позиций. Просто российские производители пока не могут дать такого разнообразия, какое обеспечивает западный производитель.

Если говорить, например, о категории виски, то сегодня мы не можем встать с ним в ресторан уровня А. Просто потому, что на производство высококачественного виски, например, для группы компании Новикова, потребуется семь лет – продукт семь лет следует выдерживать в бочках. А мы сейчас лишь в начальной стадии цикла. То есть не получится по щелчку пальца занять полку или винную карту своей продукцией.

Еще один важный момент: что называть российским продуктом? Мы считаем, что к отечественным относятся только те, что имеют здесь производство полного цикла – от создания дистиллята, от непосредственно купажирования до всего остального. Шотландский виски, который просто приехал сюда и бутилировался здесь, – не российский продукт».

Наталья Жестарева, директор по маркетингу бренда «Sибирская коллекция» Щелковского МПК: «Думаю, здесь можно подсветить такой момент. На нашем рынке было несколько игроков, которые представляли категорию римской пиццы. Но римская пицца на русской полке – это, как минимум, странно. Мы, будучи производителем русских пельменей, тоже прекрасно можем выпускать римскую пиццу. Или, выдерживая тренд на азиатскую кухню, предлагать покупателю дамплинги.

Я считаю, что российскому производителю следует адаптировать продукты под разные вкусы, ведь давайте признаемся, что российский покупатель не только русских продуктов хочет. Он привык и к итальянским, и к разным другим. А основная задача игроков пищевой индустрии – предлагать потребителю качественную продукцию».

Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза»: «Мы решили, что российскую полку поддерживаем. Правда, пищевка у нас уже заменилась на 90% плюс-минус в зависимости от категории – я не допускаю, что мы всерьез начнем выращивать бананы или цитрусовые.

Другое дело, что в рамках ревизии закона о торговле мы видим попытку сетевого ритейла разрешить компаниям с оборотом свыше 20 миллиардов обходить 5-процентное ограничение вознаграждения, которое поставщик выплачивает сети. К чему это приведет? Те же транснациональные компании будут покупать всю полку, и остальным производителям места там не останется».

Кнопка_внимание.jpgПрезентацию INFOLine о развитии пищевой индустрии можно скачать здесь. Или запросите материал по почте retail@infoline.spb.ru.

Подробнее о наших исследованиях.

Пищевка2025.png«Производство продуктов питания и напитков России». Структура отраслевого обзора:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • развитие СТМ;
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Краткая версия обзора размещена по ссылке

Рекомендуем также актуализированную базу «500 крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ. 2025 год», в которой представлены компании всех основных сегментов продовольственного рынка:

  • безалкогольные и алкогольные напитки
  • детское питание, диетические, замороженные, инновационные продукты
  • растительные альтернативы
  • кондитерские изделия
  • корма для домашних животных
  • кофе, чай, сахар
  • макароны, крупы, специи
  • молочные и мясные продукты, яйцо
  • мороженое
  • овощная и фруктовая консервация, соусы
  • пиво и пивные напитки
  • растительные масла и жиры
  • рыбо- и морепродукты
  • снеки, чипсы, орехи
  • табачная продукция
  • хлебобулочные изделия

Получить специальные условия для покупки реестра

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 67 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


14.10.2025

10.10.2025

10.10.2025

10.10.2025

09.10.2025


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2025: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования