Во второй половине 2025 года совокупный объем розничных и b2b-продаж в сегменте DIY сократится на 3,5% до 3,52 трлн руб. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России».
В январе–июне показатель вырос на 11,6% до 3,49 трлн руб., при этом розничный оборот в категории строительных и отделочных материалов увеличился на 11,4% до 1,59 трлн руб. Объемы продаж в физическом выражении стагнировали, а рост обеспечили инфляционный фактор и опережающая динамика в категории товаров для сада. Продажи в online росли, в офлайн-канале сокращались.
Во II полугодии объем розничных продаж DIY останется на уровне предыдущего года – 1,65 трлн руб., прогнозируют эксперты INFOLine.
Динамика b2b-продаж в январе–июне замедлилась до 11,8%, а оборот составил 1,9 трлн руб Несмотря на спад темпов развития, тренд на переход потребителей от do it yourself к do it for me сохранился, а продажи продолжили переток из розничного сегмента к профессиональным клиентам (строительным компаниям и бригадам). Позитивную динамику спроса на категории DIY, несмотря на снижение инвестиционной активности в условиях жесткой денежно-кредитной политики, продемонстрировали также промышленные и логистические компании.
По прогнозам INFOLine, во второй половине 2025 года канал b2b-продаж в сегменте сократится на 6,5% до 1,87 трлн руб. в условиях снижения количества запусков новых объектов многоквартирного жилья, а также значительного снижения спроса на строительные и отделочные материалы в сегменте индивидуального жилищного строительства.
Совокупные продажи ведущих универсальных сетей DIY в январе–июне 2025 года сократились на 1%
до 532,1 млрд руб. без НДС (в I пол. 2024 г. – рост на 14,6%, по итогам 2024 г. – на 10,6%, в 2023-м – на 10,4%, в 2022-м – 12,5%, в 2021-м – 31,6%).
Из первой десятки сократили продажи «Лемана Про», «ОБИ» и «Максидом»: на 7%, 14,2% и 16% соответственно.

Лидерство по динамике среди универсальных сетей сохранили за собой «ВсеИнструменты.ру» – компания увеличила выручку на 14,1% до 86,8 млрд руб.
Крупнейшие ритейлеры продолжили фокусироваться на развитии b2b-продаж и в первом полугодии увеличили их на 3,3% до 216,4 млрд руб. без НДС. Однако лидер по данному показателю – сеть «Лемана Про» – сократила b2b-продажи более чем на 10%, а наиболее динамичный рост продемонстрировала «ВсеИнструменты.ру» – 25%.
Online-продажи крупнейших DIY-сетей выросли на 7,7% до 144,3 млрд руб. с НДС (в I пол. 2024 г. рост на 28,0%, в 2024 г. – на 22,8%). У «Лемана Про» они снизились на 7% до 25,7 млрд руб. без НДС, дистанционные продажи СТД «Петрович» выросли на 3,9% до 35,7 млрд руб. без НДС, у «ВсехИнструментов.ру» показатель увеличился на 14,5%
до 84,4 млрд руб. без НДС.
«Значительное ухудшение динамики рынка DIY в 2025 году ожидаемо, и фактически негативные тенденции в отрасли начали проявляться с весны, – прокомментировал ситуация генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Однако с учетом длительности девелоперского цикла спрос в ряде сегментов хотя и сокращался в физических объемах, но за счет инфляции в деньгах все-таки рос.
Со второго квартала темпы роста цен на строительные и отделочные материалы резко замедлились, а эффект от спроса для объектов, которые находятся на завершающих стадиях строительства, а также от увеличения бюджетных расходов на постепенно нивелировался.
Сочетание жестких денежно-кредитных условий, снижения спроса в строительном комплексе и промышленности на фоне ухудшения инвестиционной активности во II полугодии обусловили значительное сокращение продаж в натуральном выражении во всех сегментах рынка DIY (b2b и b2c), причем по hard DIY на фоне снижения спроса в индивидуальном жилищном строительстве и в сегменте b2b-продаж снижение наблюдается и в денежном выражении».
Показатели ТОР-5 сетей DIY в формате excel можно скачать здесь. Или запросите материал по почте str@allinvest.ru.
Наряду с другими информационными и аналитическими продуктами высокие оценки профессионалов получает наше ежегодное исследование «Рынок DIY России». Структура обзора:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
- охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
- базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ»
Структура обзора «Строительная отрасль РФ: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство»:
- анализ объемов строительных работ, ввода жилых и нежилых зданий, показателей ипотечного кредитования, кредитования строительных компаний, динамики их деловой активности,
- основные показатели сегментов строительной отрасли,
- тренды развития строительной отрасли,
- основные показатели индустрии строительных материалов,
- индекс российского ремонта,
- прогноз развития строительной отрасли,
- состояние строительной отрасли в зарубежных странах.
Получить информацию о максимальных скидках на обзор.
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.