В первой половине 2025-го объем ювелирного рынка вырос на 12% год к году до 232 млрд руб. Такими оценками делятся эксперты INFOLine. Согласно прогнозам аналитиков, в июле–декабре темпы роста рынка ускорятся, и по итогам года динамика превысит 14%, а продажи достигнут 535–540 млрд руб. с учетом НДС.
2024 год был удачным для лидеров ювелирной розницы, считают авторы исследования INFOLine Retail Russia ТOP-100 – крупнейшие сети росли быстрее, чем рынок в целом. Совокупные продажи TOP-12 поднялись на 31,1% до 289,5 млрд руб. с НДС (а с учетом маркетплейсов – на 33,57% до 329,6 млрд руб. с НДС). В то время, как в целом сегмент прибавил 26,3%.
Совокупный оборот тройки лидеров – Sunlight, Sokolov и «585 Золотой» – вырос на 37,6% до 226,1 млрд руб. На долю ТОР-3 пришлось 78,1% продаж крупнейших омниканальных ритейлеров, а за год их влияние на рынок усилилось на 3,7%.
Снижение продаж показали три из двенадцати компаний, самыми же быстрорастущими оказались Sunlight, Sokolov и Tous. Последняя на фоне низкой базы увеличила продажи в полтора раза.
Sunlight нарастил оборот на 45,3% до 115,4 млрд руб., финансовые показатели Sokolov выросли на 34% до 68,1 млрд руб., из них на долю опта пришлось 13,5%.

14 августа 2025 года стало известно, что, сын основателя Sokolov Артем Соколов продал компанию частному инвестору Антону Паку, специализирующемуся на управлении инвестициями, коммерческой недвижимости и потребительском секторе.
Комментируя сделку, генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что холдинг Sokolov находится в хорошей финансовой форме и, учитывая западные публичные аналоги, мог быть оценен более чем в 6 EBITDA (сопоставимые компании на российском рынке торгуются сейчас с мультипликаторами около 4–5 EBITDA). Сумму сделки эксперт оценил от 30 млрд до 40 млрд руб.
В числе факторов привлекательности бизнеса Sokolov Михаил Бурмистров назвал контроль компанией над всеми этапами производства и дистрибуции изделий, а также развитую омниканальную стратегию взаимодействия с потребителями. Каналы продаж включают собственную сеть, франшизу, интернет-магазин и маркетплейсы, что позволяет удерживать высокие темпы роста, значительно опережающие динамику рынка, считает он.
Ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 с указанием мест компаний ювелирной розницы мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.