В 2025 году рынок онлайн торговли в России вырастет до 14,5 трлн руб., увеличившись год к году на 28,3%. Такими данными делятся эксперты INFOLine. По итогам 2024-го объем продаж составил 11,3 трлн руб., что почти на 37% превышает показатель 2023-го.
В среднем в течение ближайших пяти лет аналитики ожидают ежегодного роста рынка на 23,4% и достижения объема 31,4 трлн руб. к началу 2030 года.
Независимый e-com также продолжит развиваться двузначными темпами: по итогам 2025 года его объем достигнет 4,46 трлн руб. против 3,73 трлн руб. в 2024-м. В среднем омниканальные и специализированные online-ритейлеры (без мультикатегорийных маркетплейсов) будут увеличивать продажи на 19% ежегодно, что позволит рынку преодолеть отметку 6,2 трлн руб. к началу 2028 года.
В роли ключевого драйвера независимой электронной коммерции укрепились омниканальные ритейлеры (к крупнейшим из них эксперты INFOLine относят «Золотое Яблоко», «Все Инструменты», СТД «Петрович», «М.Видео», «Детский мир»). Их оборот в 2024 году вырос на 20,9% до 2,35 трлн рублей, а доля в структуре независимого e-com увеличилась с 61,2% до 63%.
Специализированные маркетплейсы за тот же период нарастили продажи на 12,2% до 1,38 трлн рублей. Самыми быстрорастущими индустриями в независимом e-com стали косметика и парфюмерия (315 млрд рублей с динамикой 52,4% до) и ювелирные изделия (92 млрд рублей, 43,6%).

Эксперты INFOLine отмечают: средний чек онлайн-продаж в независимых интернет-магазинах в разы опережает мультикатегорийные маркетплейсы, что улучшает их unit-экономику и позитивно влияет на рентабельность.
В число лидеров по среднему чеку аналитики включили торговую сеть «Лемана ПРО» в сегменте DIY (8,4 тыс. рублей, рост на 13% в 2024 году), «Ситилинк» в БиКТ (15,0 тыс. рублей, рост на 9% в 2024 году), «Рив Гош» в косметике и парфюмерии (7,1 тыс. рублей, рост на 6% в 2024 году).
К факторам, сдерживающим развитие независимого e-com, можно отнести высокую конкуренцию на рынке онлайн-продаж и потребность в маркетинговых инвестициях, поясняют в INFOLine. Вместе с тем участники этого рынка обладают преимуществами, к которым можно отнести дифференцированный за счет СТМ и эксклюзивных марок ассортимент, более высокую долю премиальных товаров, кастомизацию, экспертность и высокий уровень доверия к бренду.
В числе драйверов развития независимого e-com эксперты называют дополнительные сервисы и комплексные решения, дополняющие товар услугами, расширение списка доступных инструментов продвижения с возможностью оценки их эффективности, эффективное управление коммуникациями и дифференциация ценовых предложений в рамках программы лояльности.
«Независимые online-площадки конкурентоспособнее в категориях товаров, где нужны особые условия хранения, доставка или проверка покупателем», – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Последний фактор эксперт называет важным для косметики, парфюмерии и ювелирных изделий. Также независимый e-com растет за счет продажи продуктов: у Ozon и Wildberries ассортимент продовольствия не такой широкий, как в непродовольственных товарах, потому что им нужно соблюдение подходящей температуры.
Обратите внимание на исследование INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России». Структура обзора:
- Макроэкономические показатели розничной торговли
- Государственное регулирование розничной торговли, отставки и назначения, крупнейшие M&A сделки
- Положение в отдельных сегментах (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля, ювелирные изделия): динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, рейтинги игроков по выручке, количеству магазинов, торговой площади, справки по топ-сетям в каждом из сегментов
- Состояние рынка торговых центров
- Прогноз развития рынка
Краткую версию исследования можно скачать здесь. Или запросить по почте retail@infoline.spb.ru
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.