"100 Мираторг" масштабирует сеть бургерных, "Крошка Картошка" откроет более 40 новых точек в 2025 году, Stardogs запустит сеть "Ура! Шаурма".
Специалисты INFOLine подготовили Summary обзора "Рынок общественного питания России", вобравшее в себя результаты работы отрасли в марте-апреле 2025 года. Рынок общепита активно развивается по франчайзингу: по данным INFOLine, из 400 крупнейших сетей общепита у 70% есть франшизы, из первой сотни — у 89%.
Растет и средний чек в заведениях: по данным "Чек Индекса", за январь-март 2025 г. среднестатистическая покупка в общепите выросла на 13% до 1338 руб., оборот увеличился на 15%, число покупок – на 2%.
Участники отрасли продолжают открывать новые заведения. В марте-апреле особую активность проявили грузинские концепции. Об открытии новых заведений сообщали "Хинкальцы" (холдинг RestMe), "Хинкали & Co", "Хачапури Марико" (холдинг Mugle Rest).
Коме того, операторы рынка общественного питания выходят в новые для себя форматы.
- компания Stardogs, специализирующаяся на хот-догах, запустит сеть "Ура! Шаурма". Это отдельная концепция, но шаурма в дальнейшем может появиться и на объектах Stardogs. Блюдо будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте, дополнительно в меню появятся картофель фри и напитки.
-
Компания "Коржов" (входит в ГК "Корнеев Групп") откроет ресторан на месте собственной пекарни в Санкт-Петербурге. В этом году новые заведения появятся и в Москве. В столице планируется запустить до 60 точек (включая заведения приобретенной сети "Пуд хлеба").
-
Создатели кафе-пекарен "Печорин" вышли на рынок Москвы с новым форматом - гастробистро. В меню помимо традиционной выпечки можно обнаружить завтраки (в течение всего дня), а также вечернее предложение с винной и коктейльной картами.
На рынок выходят новые игроки:
-
Дептранс Москвы начал открывать кофейни формата Grad&Go на ТПУ. В течение дня через эти станции могут проходить сотни тысяч пассажиров.
-
Китайский кофейный гигант COTTI COFFEE готовится к запуску в России. COTTI COFFEE — это международная сеть кофеен, насчитывающая более 10 000 заведений в 300 городах 28 стран мира. В России компания станет работать под локальным брендом "КОТ и КОФЕ".
Российские рестораны продолжают экспансию на зарубежные рынки:
-
"Шоколадница" запланировала выход в ОАЭ.
-
Доставка суши "Ёбидоёби" вышла по франшизе в Узбекистан.
-
Траттория "МИНИСЫРОВАРНЯ" от Novikov Group открылась в Алматы.
-
В Минске появится первый ресторан сети "Стейк & Бургер" от компании "Мираторг".
Весь текст Summary "Рынок общественного питания России" мы разместили здесь. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru
Подробно о развитии сетей и рынка общественного питания в целом – в исследовании INFOLine "Рынок общественного питания России 2025 года" которое содержит следующую информацию:
Структура полного обзора "Рынок общественного питания России":
-
Часть I. Текущее состояние общественного питания в России
-
Часть II. Ключевые события рынка общественного питания
-
Часть III. Потребительское поведение
-
Часть IV. Digital-продажи заведений общепита
-
Часть V. Развитие основных форматов общественного питания
-
Часть VI. Места размещения объектов общественного питания
-
Часть VII. Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компаний отрасли, описание крупнейших игроков рынка.
-
Часть VIII. Развитие кафе на территории магазинов
-
Часть IX. Перспективы развития общественного питания РФ
Получить специальное предложение на приобретение обзора.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot