Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



04.02.2015  

INFOLine: По итогам 2014 года специалисты INFOLine описали 900 новинок на рынке молочной продукции

В 2014 году в России было произведено 5,3 млн. тонн молочных продуктов, что на 2,9% больше чем в 2013 году. Увеличение произошло в основном за счет роста производства сухого молока и сливок - 26,8%, а также производства сливок - 12,1% и сливочного масла - 11,8%. При этом объем производства жидкого обработанного молока снизился на 1%.

Специалисты ИА «INFOLine», занимающиеся подготовкой периодического обзора "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: 2014 год", выявили и описали более 900 новых продуктов данного сегмента. В обзоре представлены продукты более чем 200 компаний из России, СНГ, ЕС, США, Австралии, Канады и Японии, таких как: Danone, Valio, Галактика, Ehrmann AG, Muller Dairy, General Mills, Вимм-Билль-Данн и многих других. На продукты отечественных производителей в обзоре пришлись порядка 16% новинок.

Проанализировав результаты, полученные при подготовке обзора, специалисты INFOLine выявили основные потребительские тренды на рынке молочных продуктов: рост популярности натуральных (органических), диетических и функциональных продуктов, востребованность продуктов для потребителей с пищевой непереносимостью, рост спроса на продукты для перекуса на ходу, интерес потребителей к продуктам в оригинальной упаковке и новым для рынка продуктам.

По мнению специалистов INFOLine, одна из главных тенденций на рынке молока - это выпуск обогащенных молочных продуктов (продукты с добавлением витаминных и минеральных комплексов для детей и взрослых, продукты, обогащенные протеином и витаминами для людей, ведущих активный образ жизни). Специалисты и аналитики отрасли отмечают, что люди все более озабочены здоровьем и своим внешним видом. Согласно исследованию Nielsen, 49% мировых респондентов и 52% российских считают, что они имеют лишний вес, и каждый второй потребитель в мире активно пытается его сбросить, поэтому продукты с низким содержанием жира, соли и невысокой калорийностью вызывают наибольший интерес у потребителей.

Однако стоит отметить, что если ассортимент низкокалорийных продуктов широко представлен на отечественном рынке зарубежными и отечественными производителями, то ниша обогащенных протеинами и минеральными комплексами продуктов на данный момент остается не достаточно освоенной нашими производителями. В 2014 году компания Агропромышленный союз "АЛЕВ" вывела на рынок обогащенный йогурт Normula, в составе которого присутствуют лактулоза и цитрусовые волокна.

Кроме того на зарубежном рынке большая часть продуктов, выпущенных с начала 2014 года, относится к сегменту «греческий йогурт». Это тип йогурта, профильтрованного через ткань или бумажный фильтр с целью устранения сыворотки, что придаёт продукту среднюю консистенцию между йогуртом и сыром, сохраняя характерный кислый вкус йогурта. На Западе "греческий йогурт" стал синонимом фильтрованного йогурта благодаря маркетинговому успеху греческой компании FAGE. В США на "греческий" приходятся 50% рынка йогуртов. В результате мониторинга рынка продуктов питания, специалисты INFOLine выявили, что данная тенденция приходит и на российский рынок: в июне компанией «Лактис» была выпущена линейка натурального греческого йогурта. А компания "Молочный завод "Русское молоко" проводит модернизацию производства с целью увеличения объемов перерабатываемого молока и производства новых продуктов, в частности "греческого йогурта". Ритейлеры также не отстают, летом 2014 года X5 Retail Group решили разнообразить ассортимент СТМ «Bonte», добавив линейку греческих йогуртов. Производители ингредиентов также откликаются на тренд - специалисты ГК "СОЮЗСНАБ" разработали рецептуру производства греческого йогурта и мягкого творога по безотходной технологии.

В результате имеющихся данных, полученных при составлении обзора «Банк новинок на рынке молочной продукции», специалисты INFOLine отметили, что наиболее популярной упаковкой для йогуртов и молочных десертов остаются пластиковые стаканчики и контейнеры, в качестве упаковки детских линеек зачастую используются дой-паки. Для молока и кисломолочных напитков иностранные производители в основном выбирают бутылки ПЭТ, отечественные производители в равных долях используют пюр-паки и бутылки ПЭТ, в пакеты такие продукты уже практически не пакуются, но если встречаются, то относятся, как правило, к сегменту low-cost.

Еще одна тенденция, получившая широкое распространение за рубежом, но не освоенная на рынке отечественной молочной продукции - это производство продуктов, не содержащих лактозу.

По данным Всемирной организации здравоохранения‚ за последнее десятилетие доля аллергиков в России увеличилась на 20%. По прогнозам медиков, эта цифра будет расти. Более выраженными аллергенными свойствами обладают продукты белкового происхождения, содержащие животные и растительные белки, хотя прямая зависимость между содержанием белка и аллергенностью продуктов отсутствует; скорее, играет роль качественный состав белков. Примерно 20% россиян страдают от непереносимости молочного сахара – лактозы. В настоящее время на рынке не представлены отечественные безлактозные молочные изделия, и ассортимент безглютеновой российской продукции незначителен. Стоит отметить, что потребление безглютеновых и безлактозных продуктов свойственно не только покупателям с нарушениями пищеварения – они пользуются спросом и у тех, кто соблюдает различные диеты или просто следит за модными течениями.

В августе 2014 года Правительство РФ ввело полный запрет на поставки молока и молочной продукции (включая кефир, йогурт, сливочное масло, сыры и творог) из Австралии, Канады, стран ЕС, США и Норвегии сроком на один год. Позднее Правительство РФ исключило из списка продуктов концентраты растительных и животных белков, спортивное питание, безлактозное молоко, биологически активные добавки и витаминно-минеральные комплексы.

Таким образом, по мнению специалистов INFOLine, высокая конкуренция с импортными товарами, затрудняла вывод на рынок новых продуктов российскими производителями. Теперь, в условиях эмбарго и роста курса валют, перед российскими производителями открываются возможности для завоевания новых товарных ниш.


 

Вы можете получить ознакомительную версию обзора «Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: 2014 год».

Для этого нажмите ЗДЕСЬ, указав название компании, ФИО, контактные данные.  



Для более подробной консультации Вы 
можете связаться с менеджером проекта по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 
772-7640, доб.143 или по почте retail@infoline.spb.ru.
Менеджер направления: Малых Кристина

Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2393 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования