Агентство INFOLine 10 лет работает на рынке исследований, и уже более 6 лет занимается исследованием рынка железнодорожной техники: это исследование рынка подвижного состава, тягового состава, рынка железнодорожного транспорта, операционного и финансового лизинга, рынка комплектующих для железнодорожного транспорта.
В этом году мы презентуем первое исследование по рынку железнодорожной техники – «Рынок локомотивов России и стран «Пространства 1520». Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года», но уже в ближайшие 3 месяца нами будут выпущены все оставшиеся ежегодные продукты данной линейки: такие как «Рынок подвижного состава», «Рынок железнодорожного транспорта», «Рынок лизинга железнодорожного подвижного состава», а также «База собственников и операторов подвижного состава».
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров:
«Актуальность тематики Исследования рынка железнодорожной техники довольно велика, поскольку по объему и потенциальной емкости рынок локомотивов России и стран бывшего Советского Союза является крупнейшим в мире. Этот факт подтверждается в том числе ростом активности международных компаний на данном рынке. Россия входит в тройку стран-лидеров по грузообороту и пассажирообороту железных дорог. При этом, если рассматривать в совокупности все страны «Пространства 1520», то по грузообороту Россия выйдет на первое место в мире, обгоняя Китай и США.
Железнодорожный транспорт России является ключевым видом сообщения с точки зрения обеспечения перевозок грузов и пассажиров в удаленные регионы страны. Для сравнения, в США уровень пассажирооборота железных дорог довольно низкий, что обусловлено развитием гражданской авиации. В России же иная ситуация – ряд отраслей и регионов просто не смогут существовать без железнодорожного транспорта. В равной степени – и в сфере грузовых, и в сфере пассажирских перевозок – железнодорожный транспорт является ключевой инфраструктурной отраслью.
Исследование «Рынок локомотивов России и стран «Пространства 1520». Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года»включает в себя комплексное описание отраслей железнодорожного машиностроения и транспорта, начиная от производственной базы, состояния эксплуатируемого парка, в том числе описания технических характеристик моделей локомотивов, заканчивая анализом состояния и перспектив развития отраслей в условиях роста конкуренции на мировом рынке и реформирования локомотивного хозяйства.
Исследование «Рынок локомотивов России и стран «Пространства 1520». Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года» состоит из 8 основных разделов, ключевыми информационными блоками являются с одной стороны – анализ парка тягового состава стран "Пространства 1520» (отметим, что в анализе задействованы как национальные перевозчики, так и частные операторы); с другой стороны – анализ производственной базы, содержащий описание всех крупнейших производителей тягового состава; историю и динамику развития отрасли; характеристики моделей и контрактов, способных изменить состояние парка тягового состава стран «Пространства 1520».
В Исследовании охарактеризованы все производители железнодорожной техники, осуществляющие свою деятельность в странах «Пространства 1520». Особое внимание уделяется комплексному описанию международных компаний, осуществляющих поставки локомотивов и оборудования для эксплуатации сети дорог шириной колеи 1520 мм: Siemens, General Electric, Alstom, Talgo, Bombardier, а также китайским компаниям (China CNR Corporation, Ltd., CSR Corporation, Ltd.), формирующих сильную конкуренцию европейским и российским компаниям во множестве сегментов международного рынка (и в особенности – в странах Азии и Африки). Проникновению китайской техники на российский рынок препятствует лишь жесткая политика государства в лице ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ГУ «РС ФЖТ»); с большой степенью вероятности, китайские локомотивы не смогут в ближайшей перспективе пройти сертификацию для эксплуатации на территории России».