По предварительным данным INFOLine, полученным в рамках Исследования «Судостроительная промышленность России», в 2021 году количество сданных российскими верфями судов и кораблей тоннажем более 50 тонн сократилось и составило 91 единицу, в то время как за 2020 год данный показатель составлял 108 единиц.
Около 48%
сданного тоннажа судов в 2021 году приходится на 16 сухогрузов проекта RSD59
(7 ед. – ПАО «Завод Красное Сормово» для ООО «Альфа» (через АО «ГТЛК»), 8 ед. – АО «Окская судоверфь» для ООО «СК Астрол») и 1 ед. – ООО «Невский ССЗ» для ООО «Пола Райз».).
Структура сданных на российских верфях в 2021 г. судостроительных заказов (по суммарной стоимости)
Источник: База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года»
Совокупная стоимость сданных гражданских судов и военных кораблей выросла на 5% и превысила 250 млрд руб. При этом снижение рынка гражданского судостроения на 22% до 85,7 млрд руб., компенсировано ростом стоимости сданных кораблей в рамках гособоронзаказа до 166 млрд руб. (+29% к 2020 г.).
Согласно Базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России», более 60% суммарной стоимости сданных в 2021 году судов и кораблей приходится на военный подводный флот: АО «ПО «Севмаш» передал ВМФ РФ две МПЛАТРК проекта 885М (08851) «Ясень-М» «Казань» и «Новосибирск» подводным водоизмещением 13,8 тыс. т. каждая и атомную подлодку проекта 955А Борей-А «Князь Олег» подводным водоизмещением 24 тыс. т., а АО «Адмиралтейские верфи» - одну дизель-электрическую подлодку проекта
06363 Варшавянка «Магадан».
В сфере гражданского судостроения наиболее дорогостоящим сданным заказом стал первый серийный атомный ледокол ЛК-60 пр. 22220 «Сибирь» (строительство велось на АО «Балтийский завод») стоимостью более 43 млн руб.: на него приходится 17% суммарной стоимости сданных судов.
Получить выборку ТОП-10 крупнейших заказов 2021 года,
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
На начало 2022 г., на российских верфях заказаны и находятся в стадии строительства более 550 кораблей и судов совокупной стоимостью более 3,1 трлн руб., и совокупным тоннажем – более 7,3 млн тонн. Согласно Базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России», тройку крупнейших заказов 2021 года по стоимости возглавляет контракт на строительство линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (на 18 мегаватт) ледового класса Icebreaker7, подписанный между ФГУП «Росморпорт» и ПАО «Выборгский судостроительный завод». Второе место принадлежит контакту стоимостью 18,5 млрд. руб. на строительство двух двухтопливных ледоколов мощностью пр. 23620 (на 12-14 МВт) ледового класса Icebreaker 7, подписанный между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (контракт по субподряду будет передан турецкой верфи Kuzey Star Shipyard). Замыкает тройку крупнейших заказов – заказ на строительство многофункционального аварийно-спасательное судна мощностью 7 МВт MPSV06M стоимость около 7 млрд руб., размещенный на АО «Прибалтийский судостроительный завод Янтарь».
Справка:
INFOLine выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие предприятия: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Бюро Веритас Русь, Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово», Морские навигационные системы, Завод «Экватор», НГУ «Прометей», МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.
Чтобы обеспечить Вам максимальную оперативность раскрытия данных и предоставить актуальную аналитику по итогам 2021 года INFOLine предлагает Вам получение оперативных результатов отрасли при приобретении исследования «Судостроительная промышленность России»
Предварительные итоги 2021 года уже доступны клиентам:
Вы получите всю необходимую информацию для формирования годовой отчетности и составления планов на 2022 год (I этап Исследования):
-
предварительные итоги работы судостроительной отрасли в 2021 году;
-
рейтинг российских верфей для конкурентного анализа;
-
состояние и перспективы гражданского флота: речной, морской и рыболовный флот, Арктический флот
В марте 2022 года Вы получите анализ и прогноз рынка, рейтинги компаний, а также справку о заказах на строительство и ремонт судов на российских верфях (II этап Исследования).