Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступило стратегическим партнером X5 Dialog 2021 – конференции для ведущих поставщиков X5 Group. Кроме пленарной сессии с участием СЕО X5 Group, а также топ-менеджеров торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и дискаунтера «Чижик»
конференция включала в себя круглые столы с актуальной повесткой.
2021 год ознаменовался масштабными вызовами для российского потребительского рынка: ростом цен на товары и увеличением логистических расходов, нестабильностью в глобальных цепочках поставок, ростом нагрузки на логистическую инфраструктуру и дефицитом транспортных средств, ухудшением сервис-левела у ряда поставщиков и повышением волатильности спроса в условиях бурного роста онлайн-продаж. Как лидер ритейла трансформирует управление цепочками поставок в условиях турбулентности и роста логистических расходов? Как поставщикам повысить эффективность планирования, прогнозирования и пополнения запасов в рамках совместных проектов с Х5 Goup? Какие возможности и логистические решения для поставщиков по повышению эффективности в цепочках поставок предлагает лидер рынка? Именно эти вопросы X5 Group и INFOLine обсудили с FMCG-поставщиками в ходе круглого стола «Доступность товара: совместные проекты и эффективные решения в управлении цепочками поставок». Модератором встречи выступил генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров.
«Доступность товара для нас – не просто слова, – подчеркнул Виталий Вальков, коммерческий директор сети «Пятерочка». – Мы прошли непростой период, пережив сложности с цепочками поставок и доступностью товара. К настоящему моменту мы с этим справились, и те шаги, о которых сегодня говорим, приведут нас к 95-процентной доступности. Что, конечно, позволит больше продавать».
По словам Натальи Греховой, директора по цепочкам поставок сети «Перекресток», основные вызовы, с которыми и поставщики, и сети столкнулись в 2020-2021 годах, были связаны с пандемией коронавируса. Этот фактор существенно усложнил бесперебойность поставок, спровоцировал дефицит рабочей силы на складах и в транспорте, привел к недостатку транспортных средств. Сложившаяся ситуация привела к росту тарифов на логистические услуги и при этом снизила уровень входящего сервиса.
«Наша цель – совместно с поставщиками отработать эффективную цепь поставок, отметила Наталья Грехова. – В настоящий момент отношения со многими партнерами развиваются довольно интенсивно. И я выделю два основных направления этой работы. Во-первых, совместное планирование. Я уверена в том, что для каждого производителя важна предсказуемость сети, то есть понимание того, что и когда будет нужно покупателю. Поэтому блок совместного планирования ритейлера и поставщика является фундаментальным для обеспечения стабильного сервиса. Второй большой блок – логистические решения. Сегодня производители сталкиваются с проблемой обеспечения цепи поставок с точки зрения транспорта и логистики. Но совместно мы можем сделать цепь поставок более эффективной и надежной.
Мы готовы делиться информацией о том, какие логистические решения уже имеем на сегодня, как можем масштабировать их на тех поставщиков, которым это будет полезно для укрепления стабильности входящего сервиса и увеличения доступности продукта на полке».
Выступление Натальи Греховой.
Наталья Грехова и ее коллега Игорь Чебунин, директор по цепочкам поставок сети «Пятерочка», в ходе круглого стола представили решения, которые уже сегодня могут быть предложены широкому кругу поставщиков в различных категорийных и географических сегментах.
«Транспортные затраты имеют тенденцию к росту. И мы понимаем, что только интегрированный подход может быть эффективным. Мы уже оптимизировали свои цепочки поставок, партнеры – свои, и все уже достигли некоего предела или, может быть, близки к нему, – убежден Игорь Чебунин. – Для того, чтобы сделать новый шаг в условиях усложняющейся конкуренции, нам нужно посмотреть на общую цепочку поставок и оптимизировать ее в целом. Тогда мы сможет улучшить ситуацию не на десятые доли процента, а сделать значительный рывок вперед. Это касается как управления запасами, так и управления затратами».
Выступление Игоря Чебунина.
Запросить презентации спикеров
В ходе круглого стола также выступили:
- Светлана Скворцова, директор департамента по интегрированному планированию сети «Пятерочка»;
- Роман Юрьев, менеджер по клиентской логистике компании Mars;
- Татьяна Воробьева, директор логистики и клиентского сервиса «Unilever Русь».
Запросить ссылку для просмотра видеозаписи круглого стола
X5 Group с 2017 года удерживает лидерство в FMCG-ритейле и кроме того, возглавляет рейтинг крупнейших розничных компаний страны INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам II квартала текущего года общая выручка Х5 увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд руб. В соответствии со стратегией развития, уже через полтора года FMCG-гигант планирует увеличить собственную долю на отечественном offline-рынке продуктов питания до 15% (в 2020-м ритейлер занимал 12,6%), а долю в online-сегменте намерен нарастить до 20% (в 2020 г. – 13%).
Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
Подробную информации об X5 Group и ее торговых сетях можно почерпнуть из исследований INFOLine.
Исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развития online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг.»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine
занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine
получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также материалов с X5 Dialog 2021, на ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.