В городах-миллионниках, за исключением двух столиц, активная фаза развития online-торговли продуктами питания только начинается, крупные федеральные игроки осваивают новые города, которые в ближайшие несколько лет будут повторять сценарий развития Москвы и Петербурга 2020 года. По прогнозам INFOLine, уже к концу 2021 года до 10% населения в крупных городах будут регулярно заказывать продовольственные товары online.

По оценке INFOLine, Москва и область, с online оборотом продовольственных товаров свыше 80 млрд рублей online, в 4 раза превосходит Санкт-Петербург и область, но доля в общем обороте продуктов питания в северной столице выше: 2,3-2,5%, тогда как по Московскому региону – 2-2,2%. Краснодар является одним из самых динамично растущих регионов и к 2025 году online-продажи продовольственных товаров в РТО Food могут составить 6-8%. Высокие темпы роста online-торговли продуктов будут поддержаны инвестициями "Магнита" в развитие online-торговли и связаны с покупками жителей близлежащих населенных пунктов. В TOP-5 городов-лидеров по объему покупок продуктов питания online также входят Ростов-на-Дону и Казань. Также одним из перспективных городов для развития foodtech является Екатеринбург.
Наибольшее количество игроков e-grocery представлено на рынке Московского региона, лидером которого по итогам 2020 года стал "Утконос". Однако в IV кв. 2020 года X5 Retail Group опередил online-ритейлера и увеличил долю цифровых бизнесов в выручке Х5 региона до 3,3%, а в декабре 2020 года – до 3,6%. Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки igooods с долей около 20%, однако наиболее динамично растет сегмент экспресс-доставки, лидером в котором является "Самокат". В остальных крупнейших по численности населения городах России лидером является "Сбермаркет". "Сбер" планирует инвестировать в развитие "СберМаркета" в 2021 году более 10 млрд руб. и развивать e-commerce и мультикатегорийный маркетплейс на базе "СберЛогистики", "СберМаркета", "Сбер Еаптеки", "Самоката" и Goods.ru.
Впервые! В рамках подготовки Отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за IV квартал 2020 года специалисты INFOLine подготовили кейс "Региональное развитие online-торговли продовольственными товарами в 2020 году". В кейсе проанализированы крупнейшие города России по таким показателям, как:
-
Оборот online-торговли продуктами питания в регионе
-
Доля online-торговли продуктами питания в РТО Food региона
-
Средний чек, тыс. руб. с НДС
-
Среднее количество заказов в день, тыс.
Также в кейсе представлены данные по региональным лидерам и прогноз регионального развития рынка online-торговли продовольственными товарами.
Для получения Summary отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Подробная информация о развитии online-торговли продовольственными товарами представлена в Отраслевом обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".
Обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за IV квартал
2020 года содержит:
-
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров за 2020 год
-
Операционные результаты крупнейших служб доставок продуктов питания из магазинов за 2020 год
-
Регулирование рынка, ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Цель обзора: анализ тенденций развития и динамики рынка online-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий. Мониторинг реализации омниканальной стратегии и операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот). Рейтинг интернет-магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, и служб доставки по операционным и финансовым показателям INFOLine Russia TOP online food retail.
Дополнительно для анализа потребительского рынка: информацию для анализа розничной торговли FMCG и потребительского рынка можно найти в Отраслевом обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России". Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга можно использовать Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".