По итогам нового масштабного исследования, аналитики INFOLine сформировали рейтинг ста крупнейших собственников торговых центров России «INFOLine Developer Russia TOP-100». При подготовке рейтинга специалистами агентства проанализировано более 1500 торговых и многофункциональных центров более, чем в 130 городах страны. В INFOLine подчеркивают, что подобное исследование уникально для России прежде всего по охвату и детализации: изучения и ранжирования девелоперов в регионах никем до сегодняшнего дня не проводилось.
В ходе формирования «табели о рангах» специалистами агентства INFOLine были получены фактические данные по 500 владельцам торговых центров более 130 городов России. Собственники ТЦ были проранжированы по величие принадлежащих им общих и арендопригодных торговых площадей - 100 крупнейших вошли в рейтинг «INFOLine Developer Russia TOP-100».
По утверждению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, сегодня большинство ритейлеров понимают, что дальнейшее развитие для них в Москве и Петербурге представляется затруднительным. «Сегодня развитие и высокая конкуренция современной розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге заставляет ритейлеров и девелоперов уходить в регионы, комментирует Иван Федяков. - На две столицы приходится около 12% населения России и потенциал для роста еще огромен. Однако в крупных городах-миллионниках розница развита зачастую не хуже, чем в Москве, и не все готовы к жесткой конкуренции. Обладая информацией о торговой инфраструктуре и потенциале регионов, можно эффективно принимать решения».
Примечательно, что в своем исследовании специалисты INFOLine проранжировали не только действующие торговые центры, но и объекты со сроком сдачи в 2012-2015 гг. Не секрет, что зачастую ритейлеры предпочитают выходить в новый регион с открытием нового торгового центра. Это сулит сетевикам ряд преимуществ таких, как, например, рекламная кампания ТЦ, проводимая при его открытии. Понимание того, какие объекты строятся в том или ином регионе, а также знание связи этих объектов с собственником дают большие возможности для эффективного планирования регионального развития ритейлеров.
Впервые аналитики INFOLine проранжировали 130 городов из более 30 регионов (включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург) России по совокупной величине общих и арендопригодных площадей в торговых центрах, а также по уровню насыщенности торговыми площадями на душу населения.
Основными требованиямидля отнесения объектов к торговым центрам, по мнению аналитиков INFOLine, являются наличие единого названия (бренда) и управляющей компании. При этом для формирования рейтинга владельцев торговых центров «INFOLine Developer Russia TOP-100» аналитики INFOLine разработали специальную методологию. Методология учитывает:
• региональные особенности рынка торговых центров в различных городах России (например, формирование отдельных критериев для Москвы и Санкт-Петербурга);
• сформировавшийся в последние годы тренд на создание в России многофункциональных центров, которые могут включать некоторую составляющую торговых площадей (например, офисно-торговые) или в которых торговые площади превалируют (например, торгово-развлекательные);
При этом к торговым центрам специалисты INFOLine не относят:
• крытые рынки в некапитальных строениях;
• торговые помещения на первом этаже жилых домов.
По прогнозам INFOLine, в 2011-2013 гг. общий ежегодный объем ввода составит 2-2,5 млн. кв. м. площадей современных торговых центров. Девелоперские проекты в сфере торговой недвижимости позволяют привлечь в нашу страну большой объем иностранных инвестиций, современные технологии строительства и оборудования, а также занять высококвалифицированных специалистов. Тем самым, российский рынок торговых центров сегодня особенно интересен для изучения и освоения.