В конце I квартала 2020 года рынок online-торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса столкнулся с экстремально высоким спросом со стороны потребителей. С началом ажиотажа, связанного с распространением нового коронавируса и введением ограничительных мер, рост online заказов сегмента FMCG увеличивался в разы. Участникам рынка в короткие сроки пришлось нарастить логистические мощности, расширить штат сотрудников, привлечь новых партнеров для обслуживания заказов. Ритейлеры FMCG, ранее не развивавшие online-канал продаж, активизировали реализацию омниканальной стратегии. На фоне резко изменившейся конъюнктуры рынка специалисты INFOLine пересмотрели оценки отрасли Foodtech в России и скорректировали прогноз на более позитивный, с ростом рынка, как минимум, в 2,7 раза – до 120 млрд руб. по итогам 2020 года.
В будущем рынок online-торговли FMCG имеет огромный потенциал роста. По мнению специалистов INFOLine, режим самоизоляции сформирует у потребителей привычку заказывать продукты питания и сопутствующие товары в интернете, что поспособствует сохранению высоких объемов продаж и росту рынка и после отмены ограничительных мер.
В рамках подготовки Отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за I квартал 2020 года, представляем Вам информацию о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период (саммари).
Саммари за I квартал 2020 года содержит следующие разделы:
- Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров по итогам 2019 года и I кв. 2020 года.
- Операционные результаты крупнейших служб доставок продуктов питания из магазинов по итогам 2019 года и I квартала 2020 года
- Регулирование рынка online-продаж
- Ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами
- Впервые! Кейс "О развитии рынка экспресс-доставки продуктов питания в 2020 году"
Для получения документа сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Подробная информация о развитии online-торговли продовольственными товарами представлена в Отраслевом обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".
На фоне введения режима самоизоляции потребительских рынок столкнулся с изменением поведения покупателей. Если раньше online-магазины FMCG воспринимались потребителями как удобный способ заказа большого объема товаров на длительный срок, то в настоящем времени существующая парадигма начала меняться в сторону удовлетворения повседневных нужд и частых заказов несколько раза в неделю. На фоне бума online-торговли и укрепившейся тенденции на сокращение времени доставки компании активизировали запуск проектов экспресс-доставки продуктов питания (до часа с момента заказа). Развивать этот сегмент рынка стали TOP компании: Яндекс, Сбербанк, Mail.ru Group, Х5 и другие. В рамках подготовки Отраслевого обзора за I квартал 2020 года, специалисты INFOLine подготовят специальный кейс "О развитии сегмента экспресс-доставки продуктов питания". Мы продолжаем формировать обзор и осуществлять мониторинг ключевых событий на рынке online-торговли продовольственными товарами.
Цель обзора: анализ тенденций развития и динамики рынка online-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий. Омниканальная стратегия и мониторинг операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот). Рейтинг интернет-магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами INFOLine Russia TOP online food retail, и служб доставки по операционным и финансовым показателям.
Дополнительно для анализа потребительского рынка: для анализа розничной торговли FMCG и потребительского рынка Отраслевой обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России". Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Аналитическую базу "700 торговых сетей FMCG РФ", и Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.