Современные стратегии работы с розничными сетями обсуждались на форуме «Поставщик 2011», который прошел в рамках выставки «ПРОДЭКСПО-2011» в Москве. Крупнейшие эксперты продовольственного рынка России встретились, чтобы обменяться актуальной информацией, обсудить новые возможности, которые предлагает рынок, провести деловые переговоры.
Среди ключевых тем форума - актуальный прогноз дальнейшего изменения потребительского поведения по Москве, Санкт-Петербурге, в городах-миллионниках и городах с населением 500 тыс. человек. Особый интерес участников форума вызвал вопрос практического применения Федерального закона о торговле.
Выступая на форуме, генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров обозначил ключевые тенденции развития розничной торговли FMCG в России. Насколько выросла емкость рынка FMCG и доля сетей, какие показатели продемонстрировали крупнейшие сети FMCG, ценовая архитектура под влиянием ФЗ-381 и особенности управления дистрибуцией в условиях нового законодательства и другие вопросы осветил эксперт в своем выступлении.
Концентрация инвестиционной деятельности растет. В 2010 общая площадь сетей FMCG году составила около 1 млн. кв м. Первое место по площадям в «Рейтинге торговых сетей» INFOLine заняла X5 Retail Group (с учетом приобретения сети "Копейка"), а второе –«Магнит». По оценке специалистов INFOLine, доля крупнейших сетей FMCG составляет всего 13,5% рынка продовольственных товаров. Возможности для роста есть, однако темпы роста оборота розничной торговли и доходовзамедляются.
В 2010 году цены на продукты выросли на 12,9% против 6,1% в 2009 году и емкость рынка продовольственных товаров превысила 8 трлн. рублей (на 900 млрд. больше, чем в 2009 году). Однако реальные доходы населения в IV квартале 2010 года выросли всего на 2,4% против 8,2% в IV квартале 2009 года. Кроме того, тревожной тенденцией является сокращение оборота розничного товарооборот в физическом выражении в 2010 году в 20 из 80 субъектов РФ.
По словам Михаила Бурмистрова на российском розничном рынке происходит смена приоритетов. «Основные правила работы поставщиков в новой посткризисной ситуации: оптимизация логистических цепочек, повышение качества клиентского сервиса, эффективное развитие различных каналов продаж (федеральные и локальные сети, а также опт и традиционная розница), формирование и развитие стратегического партнерства с ритейлерами и дистрибуторами», - отметил эксперт.
Презентацию выступления генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова вы можете посмотреть здесь