17 июня 2008 года премьер-министр РФ подписал «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», которая предусматривает: повышение плотности ж/д сети на 23,8% при ликвидации ограничении пропускной способности и скорости перевозки грузов более чем на 26%.
Значимость события
По мнению специалистов «INFOLine», для экономики РФ наиболее важным результатом станет рост грузооборота по сравнению с 2006 годом в 1,7 раза за счет ввода в эксплуатацию более 20 тыс. км новых ж/д линий. Инвестиции в реализацию Стратегии составят 14 трлн. руб., которые планируется направить на строительство новых ж/д линий (40%), развитие объектов инфраструктуры (31%) и обновление подвижного состава (29%).
В срок до 2015 года намечено полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Всего планируется приобрести в 2008-2030 гг.: локомотивы – 23397 ед., грузовые вагоны – 996 тыс. ед., пассажирские вагоны – 29558 ед., моторвагонный подвижной состав – 24450 ед. Тем самым до 2030 года произойдет полное обновление подвижного состава, поскольку объемы закупки превысят существующий парк: локомотивов на 106,4%, грузовых вагонов – на 110,7%, пассажирских вагонов – на 113,7%, моторвагонного подвижного состава – на 163%.
Влияние события на дальнейшее развитие: Наиболее значимыми результатами реализации Стратегии станут повышение эффективности экономики за счет снижения транспортных издержек, комплексное развитие регионов и развитие ж/д машиностроения.
Результаты реализации Стратегии
Специалисты ИA «INFOLine» считают наиболее важным результатом развитие научно-производственного комплекса, поскольку принятие Стратегии дополнило комплекс законодательных мер по развитию железнодорожного машиностроения, начало которому было положено в «Стратегии развития транспортного машиностроения РФ в 2007-2010 гг. и на период до 2015 г.».