В декабре в Санкт-Петербурге завершился международный форум «Продовольственная безопасность России». Участниками мероприятия стали специалисты пищевых и перерабатывающих предприятий, торговых организаций, госструктуры. На открытии Форума с презентацией «Российский рынок пищевой продукции. Тенденции и рекомендации активного развития» выступил генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков, который рассказал присутствующим о ситуации на потребительском рынке страны, сделал прогнозы по его развитию на 2015 год и дал рекомендации производителям и торговым сетям.
«В начале Форума прозвучали «успокаивающие» доклады, однако на самом деле ситуация на потребительском рынке очень тревожная. Как было отмечено на состоявшемся на прошлой неделе в Москве бизнес-форуме «Россия. Новая стратегия», в котором я принимал участие, сейчас против нас развязана полноценная война. И, в первую очередь, это экономическая и торговая война. К сожалению, эту войну мы проигрываем. События последних дней, та дестабилизация, которая вносится действиями наших властей, - это констатация неспособности сопротивляться откровенно вражеским действиям по отношению к России. Надо понять, что санкции в ближайшее время не будут отменены. Даже если их и отменят лет через пять или семь, для экономического цикла это фактически бесконечность. Поэтому для нас с вами началась принципиально новая история, в которой предстоит выстраивать принципиально новые взаимоотношения с властями, партнерами, но и, конечно же, с потребителями», - отметил Иван Федяков.
![](/upload/img/prodbez.jpg)
Фото: из открытых источников интернета
По словам эксперта, началом кризисных явлений на потребительском рынке можно считать май 2014 года, когда наметилось падение физического объема потребления продуктов питания. Причина – снижение доходов населения при росте расходов на оплату коммунальных и транспортных услуг, продуктов питания и тд.
«На падающем рынке не время для погони за прибылью. Забудьте на ближайшие два-три года о получении прибыли. Наиболее стратегически верным решением будет сейчас увеличение доли рынка. Необходимо осваивать те ниши, которые занимала импортная продукция и конкуренты. Для эффективного охвата потребителей в кабинете у вас должна висеть карта с отметкой торговых мест, где Вы представлены и где Вам необходимо быть», - посоветовал генеральный директор ИА «INFOLine».
Участники форума попросили эксперта ответить на вопрос, каким образом на фоне санкций меняются предпочтения потребителей? Иван Федяков пояснил, что в первую очередь потребители будут обращать внимание на цену. Чем она ниже – тем больше продаж у магазина. И в данный момент привлекательные цены могут предложить торговые сети. Однако это не означает, что исчезнет покупатель у товаров премиум-класса - около 27% россиян имеют сравнительно неплохой доход, поэтому сохранится спрос и продукцию в среднем и высшем ценовом сегмент
Более подробную информацию о развитии потребительского рынка, торговых сетей, новых форматах торговли, слияниях и поглощениях, логистике, итогах деятельности, прогнозах, инвестиционных планах, а также Рейтинг 130 крупнейших ритейлеров можно узнать в обзоре «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG».
Для БЕСПЛАТНОГО получения презентации «Российский рынок пищевой продукции. Тенденции и рекомендации активного развития» нажмите ЗДЕСЬ!