По данным рейтинга розничных сетей INFOLine Retailer Russia TOP-100, составленного агентством «INFOLine» и «Retailer magazine», по итогам 2010 года общая сумма выручки сетей сегмента компьютерной техники рейтинга увеличилась почти на 50% и составила 63,2 млрд.рублей. По утверждению аналитиков «INFOLine», на текущий момент важными факторами роста продаж являются развитие Интернет-торговли, а также увеличение доли высокотехнологичных, инновационных товаров. Эти две тенденции формируют сегодня для ритейлеров серьезные вызовы, связанные с необходимостью повышения качества сервиса и квалификации персонала.
![](/img/Mimimishechka.JPG)
При подготовке рейтинга специалисты агентства «INFOLine» исследовали и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В этом году в сегменте компьютерной техники рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 первую строчку вновь заняла основанная во Владивостоке сеть DNS, обогнав ближайшего конкурента по выручке втрое. По данным рейтинга, за 2010 год этот показатель у группы DNS, увеличившись на 80% по сравнению с результатом 2009 года, составил 25,76 млрд. рублей. По данным INFOLine, сеть DNS представлена в Сибирском, Дальневосточном, Южном, Уральском, Центральном и Приволжском ФО. В общем рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100, в который в этом году вошли розничные сети сегментов FMCG, DIY и товары для дома, БТЭ, «Аптеки», «Детские товары», «Книги», «Компьютерная техника», «Косметика», «Мобильные телефоны», «Спорт», «Мебель», «Одежда и обувь» и «Универсальный ассортимент», компания, насчитывавшая на конец 2010 года 218 магазинов, заняла 24 место.
В структуре рынка компьютерной техники России в 2010 году важную роль для увеличения объема продаж стали играть инновационные товары, констатируют эксперты «INFOLine». Значимым событием для потребителей стало в частности расширение линейки продукции All-in-One и Nettops. В результате роста доли инновационных товаров, сети неизбежно сталкиваются с необходимостью повышения уровня обслуживания и квалификации персонала. Последний является ключевым элементом формирования и удержания сервисного преимущества при конкурировании с Интернет-торговлей, утверждают в «INFOLine». В 2010 году развитие собственных Интернет-проектов приобрело особую актуальность. Наиболее эффективной в этом направлении по итогам 2010 года оказалась сеть "Белый Ветер Цифровой". Доля продаж онлайн у нее за прошедший год составила 7,8%. Также в рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты отмечают динамичный рост и высочайшую эффективность re:Store Retail Group, которая развивает в России и Европе сети re:Store (фирменные магазины Apple), Nokia и Sony. Развитие Интернет-торговли в сегментах «Компьютерная техника» и БТиЭ наиболее эффективно, подчеркивают аналитики.
По данным рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100, после кризисного 2009 года и периода стагнации в течение первых 3 кварталов 2010 года рынок компьютерной техники перешел к фазе восстановления. Причем если I квартал 2010 года был отмечен существенным падением продаж по сравнению с IV кварталом 2009, то по сравнению с I кварталом 2010 года показатели продаж I квартала 2011 выросли более, чем на 40%, отмечают составители рейтинга.