Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года».
По оценкам INFOLine, по итогам I полугодия 2018 года сеть алкомаркетов «Красное&Белое» вышла на шестое место по величине выручки среди FMCG ритейлеров, обогнав по этому показателю METRO и приблизившись к крупнейшим ритейлерам – ГК «ДИКСИ» и Auchan Retail Group. Темпы роста сети «Красное&Белое» в I полугодии 2018 года стали также самыми внушительными среди всего списка ТОP-10 – 41,3%.
В I полугодии лидеры рейтинга торговых сетей FMCG растут разными темпами – X5 Retail Group увеличила выручку на 19,8%, далее «Лента» - 18,2%, «Магнит» – 6,5%.
«Красное&Белое» работает более чем в 50 российских регионах и по состоянию на 1 июля 2018 года управляла 6150 магазинами общей площадью 492 тыс. кв. м. По итогам I полугодия 2018 года сеть алкомаркетов «Красное&Белое» вышла на второе место (после X5 Retail Group – 1057 точек) по числу открытых точек среди FMCG ритейлеров (882 магазина), обогнав по этому показателю «Магнит» (610 магазинов). INFOLine ожидает, что до ближайшие 5 лет «Красное&Белое» будет открывать по 1,5-2 тыс. новых магазинов в год и к этому времени сможет расшириться до более 13 тысяч объектов. Сеть предлагает низкую цену на алкоголь, что для многих является определяющим фактором при выборе магазина. Начиная с 2017 года «Красное&Белое» еще и активно расширяет ассортимент, становясь, по сути, полноценной сетью «магазинов у дома». В результате, в основной для себя категории и сопутствующих товарах, «Красное&Белое» уже перетягивает к себе покупателей у крупных ритейлеров.
![ТОП-10 ритейлеров.png ТОП-10 ритейлеров.png](/upload/medialibrary/0a3/0a3ad4364f6d44d2a05196e41b16fa0c.png)
* оценка INFOLine
**расчеты INFOLine
Источник: Обзор INFOLine Состояние потребительского рынка России и Рйтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года
Падение выручки в I полугодии 2018 года продемонстрировали ГК «О’КЕЙ» - 8,5%, METRO – 8,4% и Auchan Retail Group – 7,8%.
Приобрести «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года»
Напомним, что 15 декабря 2017 года ГК «О’КЕЙ» продала X5 Retail Group 32 своих супермаркета, отказавшись от развития данного формата. В июне 2018 года X5 Retail Group закончила ребрендинг супермаркетов и запустила их под брендом «Перекресток». ГК «О’КЕЙ» представила новую стратегию: компания оптимизирует гипермаркеты, которые остаются ее основным бизнесом, но главное развитие сети будет идти за счет дискаунтеров «Да!». Так, до конца 2020 года компания планирует открыть около 150 дискаунтеров «Да!» и по 2-3 компактных гипермаркета «О’КЕЙ» в год.
Подробнее с деятельностью ритейлеров рынка продовольственных товаров России можно ознакомиться в обзоре Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года, в рамках которого формируется отраслевой рейтинг.
Подробнее с материалами обзора Вы можете ознакомиться здесь.
Также подробную информацию о розничном рынке Food и Non-Food, крупнейших торговых сетях и их инвестиционной активности Вы можете узнать из Исследований INFOLine:
Аналитическая база «700 торговых сетей FMCG»
Исследования
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» и
«Food retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2017-2019»
Исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» и «Non-Food retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2017-2019»
Исследование «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года»