Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).
По результатам нового исследования POPAI и INFOLine «Рынок рекламных материалов в точках продаж (POSM) в России: итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.», наиболее востребованным конструктивным материалом для изготовления POSM является картон. Увеличение держателями бюджетов объемов заказов рекламных материалов из картона, связано с их низкой стоимостью, высокой скоростью изготовления, легкостью монтажа и утилизации. Торговым сетям использование картона позволяет чаще обновлять POSM и обеспечивать синергию POSM и промоакций.
В ходе экспертных интервью, проведенных специалистами INFOLine, ряд производителей POSM заявили о расширении сферы деятельности и начале производства картонных POSM.
![](/upload/структура%20закупок.png)
При этом, как следствие одного из важных потребительских трендов, связанных со здоровым образом жизни (ЗОЖ), набирающего силу уже несколько лет (начиная с 2014 года, происходит стабильный рост доли россиян, которые стремятся следить за своим здоровьем, заниматься спортом, следят за тем, что они потребляют), в России начала формироваться тенденция использования экологичных материалов и роста популярности эко-дизайна.
![](/upload/хрус.jpg)
![](/upload/органик.jpg)
Это связано с тем, что Производители, очень активно реагируя на тренд ЗОЖ, выводят на рынок множество новинок в категории продуктов питания, отвечающих потребностям здорового питания и здорового образа жизни, используя для продвижения этих продуктов POSM, изготовленные из экологически чистых материалов. В ходе экспертных интервью поставщики POSM отмечали увеличение в 2017 г. частоты заказов POSM из древесных материалов, связывая это с данной тенденцией.
Розничные сети также поддерживают тренд ЗОЖ, выделяя целые торговые зоны для размещения продуктов такого типа и маркируя их соответствующим образом.
Ознакомиться с результатами Исследования 2018 года и подать заявку на участие в исследовании 2019 года, Вы можете, обратившись в Ассоциацию POPAI по адресу pr@popairussia.com, а также к специалистам агентства INFOLine по адресу posm@infoline.spb.ru или по телефонам +7 (495) 772-76-40 и +7 (812) 322-68-48
Краткую версию данного Исследования Вы можете получить БЕСПЛАТНО, отправив запрос на электронную почту pr@popairussia.com или mail@advis.ru.
При покупке «Исследования рынка рекламных материалов в точках продаж России» до 31 августа 2018 года в качестве БОНУСА предоставляется презентация «Тренды потребительского поведения россиян».