По оценкам аналитиков агентства INFOLine, розничный товарооборот сети DNS в 2014 году составил 115,1 млрд. рублей без НДС. Это позволило сети попасть в первую десятку российских ритейлеров. Таким образом, в сегменте бытовой и компьютерной техники сеть DNS заняла позицию рядом с лидером сегмента «М.Видео», получившим в 2014 году выручку 172,2 млрд. рублей без НДС, и опередила по объему выручки одного из своих главных конкурентов – сеть «Эльдорадо» с выручкой 111,64 млрд. рублей без НДС.
Отметим, группа компаний DNS была основана во Владивостоке. Бытовую и цифровую технику компания продает в разных форматах – это дискаунтеры Techno Point, магазины бытовой техники «Фрау-Техника» и DNS Smart. У группы есть также завод по производству ноутбуков и компьютеров под Владивостоком и мощности по сборке персональных компьютеров в Новосибирске и Подмосковье.
Аналитики ИА INFOLine отмечают стремительное развитие сети DNS на фоне конкурентов. Так, если на начало 2014 года сеть насчитывала 715 магазинов в регионах России, то к концу года – уже 941 магазин. Для сравнения: у «М.Видео» в 2014 году – 368 магазинов, у «Эльдорадо» - 419 магазинов. DNS активно развивается, наращивая свое присутствие в регионах России и усиливая свои позиции в центральной России – 6 магазинов разного формата появились в Москве, в Петербурге работают 12 магазинов бренда DNS. Кроме того, весной 2014 года группа компаний купила в Петербурге сеть «Компьютерный мир»: это приобретение принесло компании 21 магазин в Санкт-Петербурге и 11 магазинов в других городах Северо-Западного федерального округа.
Покупку сетью DNS петербургского «Компьютерного мира» аналитики объясняют не только стремлением сети укрепить позиции в северо-западном регионе, но и общей тенденцией перехода ритейлеров от традиционного формата продаж к онлайн-продажам. Успех сети DNS можно объяснить тем, что на сегодняшний день она отвечает запросам рынка и работает по схеме мультиканальных продаж (включая и онлайн, и оффлайн продажи). По данным INFOLine, в 2014 году интернет-торговля на российском рынке БиКТ выросла на 26,8% по сравнению с 2013 годом и составила 13% всего рынка БиКТ.
Рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia Top-100 составляется аналитиками ИА INFOLine ежегодно. Для этого эксперты информационного агентства анализируют деятельность не менее 1000 российских компаний из всех регионов страны и из разных сегментов – FMCG, бытовой техники и электроники,DIY&Houshold и мебели, детских товаров, косметики и парфюмерии, дрогери, fashion, мобильных телефонов.
Справка.
Информационное агентство INFOLine ( www.infoline.spb.ru) было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство INFOLine проводит мониторинг более 7000 источников информации: ленты информационных агентств, центральные и региональные СМИ (как электронные, так и печатные), специализированные порталы. Постоянно обновляемая база СМИ ИА INFOLine содержит более 1500 проверенных контактов журналистов и специалистов, отвечающих за работу с различными PR службами. База включает ведущие деловые печатные издания, информационные агентства, СМИ различных отраслей и региональную прессу.