По оценке INFOLine, за 7 мес. 2025 г. оборот предприятий общественного питания в России вырос на 7% в сопоставимых ценах и на 16% в текущих и составил 2,9-3,1 трлн руб. Рынок продолжает замедляться, эксперты объясняют это сменой паттерна потребителей: люди возвращаются к бережливому потреблению. По данным Sberindex, потребительские расходы на заведения общепита и продуктовые магазины по-прежнему снижаются.
Посещение заведений общепита — кафе, ресторанов, баров, пекарен, фуд-кортов и других — стало важной частью жизни многих россиян, особенно в крупных городах. Эта тема стала также предметом для опроса, который специалисты INFOLine провели в своем официальном Telegram-канале «Аналитика о ритейле и HoReCa». Выяснилось, что более 30% респондентов ходят в заведения общепита стабильно 1–2 раза в неделю, а 18% — ежедневно.

Чтобы удержать клиентов и привлечь новых посетителей рестораны тестируют новые идеи. К примеру, Rostic’s представил "Корея-меню" (ранее сеть запускала "тайские" бургеры). "Магнит" начал открывать раменные в своих магазинах. Тренд на азиатскую кухню подтверждается и данными METRO Cash&Carry: за первую половину 2025 года спрос на азиатские продукты среди корпоративных клиентов ритейлера вырос на 45%, продажи соусов и паст — на 20%.
Розничные компании продолжают эксперименты по выходу в сегмент общепита, запуская «Заряд от Магнита», «Select Перекрёсток», хладоматы «ВкусВилл» и микромаркеты для офисов.
Весь текст Summary "Рынок общественного питания России" мы разместили здесь. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru
О текущих тенденциях рынка общепита, и новых стратегиях ведущих игроков мы поговорим 17 сентября 2025 года на площадке выставки WorldFood Moscow в ходе панельной дискуссии "РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: КОНЦЕПЦИИ, ФОРМАТЫ, КОНКУРЕНЦИЯ".
Подробно о развитии сетей и индустрии общепита в целом – в исследовании INFOLine "Рынок общественного питания России 2025 года", которое содержит следующую информацию:
Структура полного обзора "Рынок общественного питания России":
-
Часть I. Текущее состояние общественного питания в России
-
Часть II. Ключевые события рынка общественного питания
-
Часть III. Анализ занятости и рабочей силы в России
-
Часть IV. Развитие основных форматов общественного питания
-
Часть V. Развитие прочих форматов общественного питания
-
Часть VI. Дистанционные каналы продаж
-
Часть VII. Крупнейшие сети общественного питания в РФ
-
Часть VIII. Часть VIII. Перспективы развития рынка общественного питания РФ
Получить краткую версию обзора
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot