В 2021-2023 гг. наблюдался процесс восстановления индустрии общепита после короновирусных ограничений, в 2024-2025 гг. эксперты INFOLine видят насыщение рынка, а также его структурную трансформацию.
Аналитики INFOLine, работая над Summary "Рынок общественного питания России", отмечают разнонаправленные действия участников отрасли: "Коржов" уходит от формата пекарен и открывает кафе и рестораны; "Мираторг" запустил "Стейк & бургер" в премиальном формате; Rostic's и "Вкусно – и точка" добавляют в меню популярные азиатские блюда и напитки, а "Шоколадница" закрыла последний ресторан японской кухни "Ваби саби".
Производство готовой еды набирает обороты
Готовая еда становится все более привлекательной и для ритейла, и для рестораторов.
-
"Перекресток" представил новую линейку блюд мексиканской кухни. 12 новинок появились на полках 502 супермаркетов. В то же время ритейлер запустил в продажу блюда сети ресторанов Rostic's.
-
Pinskiy&Co открыл фабрику готовой еды в Москве, предприятие занимает 8 тыс. кв. метров и выпускает 30 т готовой еды в сутки.
-
Компания "Гудфудрус" анонсировала новое производство сэндвичей и упакованных блюд в Санкт-Петербурге.
Бурное развитие рынка готовой еды не осталось без внимания: Роскачество создаст стандарт для этого ассортимента в магазинах, поскольку, по мнению надзорного органа, существует лакуна в нормативном регулировании по реализации готовой еды в торговых точках и магазинах.
Цены продолжили рост
У заведений общепита увеличиваются затраты на продукты питания: по данным "Чиббис", их доля в итоговой стоимости блюд достигла 33%, тогда как в 2022 г. составляла 25-30%. Рестораторы вынуждены снова поднимать цены на блюда. Несмотря на это, по данным "Чек Индекс", число покупок в заведениях в целом выросло на 2%, оборот увеличился на 14%, а средний чек — на 12% до 1412 руб.
Интернет-игроки осваивают новые ниши
Эксперты INFOLine фиксируют волну экспериментов на рынке готовой еды со стороны крупнейших интернет-игроков.
-
"Самокат" будет устанавливать в офисах микромаркеты, в которых можно за 30 секунд купить завтрак, обед и ужин и снеки.
-
Wildberries выйдет на рынок доставки готовых блюд из ресторанов. Первым к пилотному проекту подключится Dostaевский – сервис доставки еды, работающий в формате dark kitchen.
Весь текст Summary "Рынок общественного питания России" мы разместили здесь. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru
Подробно о развитии сетей и индустрии общепита в целом – в исследовании INFOLine "Рынок общественного питания России 2025 года". Структура полного обзора:
-
Часть I. Текущее состояние общественного питания в России
-
Часть II. Ключевые события рынка общественного питания
-
Часть III. Анализ занятости и рабочей силы в России
-
Часть IV. Развитие основных форматов общественного питания
-
Часть V. Развитие прочих форматов общественного питания
-
Часть VI. Дистанционные каналы продаж
-
Часть VII. Крупнейшие сети общественного питания в РФ
-
Часть VIII. Перспективы развития рынка общественного питания РФ
Получить краткую версию обзора
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot