За 9 месяцев 2024 года совокупная выручка десятки лидеров FMCG-ритейла приблизилась к 7,9 трлн руб. без НДС, что на 24% больше к году, подсчитали авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Третий квартал внес в этот показатель 2,7 трлн руб. при динамике 22,7%.
Интенсивность роста в аналогичные периоды прошлого года была ниже: совокупная выручка за девять месяцев 2023 года выросла на 12,4% год к году, в июле—сентябре — на 15,1%. Текущее увеличение связано с ростом продуктовой инфляции, которая к третьему кварталу 2024-го в годовом выражении составила 9,51%.
Cамый высокий рост выручки за девять месяцев 2024-го продемонстрировал сервис «Самокат»: его оборот увеличился на 70,7% до 160,5 млрд руб. Бизнес компании полностью сконцентрирован в online-канале, а у этого сегмента все еще низкая база, считают аналитики.
Еще одним ритейлером, показавшим быстрое развитие по итогам трех кварталов, стала «Лента» с динамикой в 58,9% год к году до 624,4 млрд руб. Катализатором, считают в INFOLine, выступила «Монетка», работающая в основном на Урале и в Западной Сибири и купленная «Лентой» в октябре 2023 года.
«Вкусвилл» ускорил органический рост, увеличив количество магазинов на 364 до 2166, а dark stores – на 52 до 198 и нарастив долю online в продажах на 3,4 п.п. до 49,9%. Рост выручки за 9 месяцев ускорился на 7,2 п.п. год к году до 30,7%, в III квартале динамика составила 49,9%. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистрова уверен, что в последней четверти года сеть увеличит продажи по сравнению с предыдущим кварталом. По словам эксперта, именно летом «Вкусвилл» замедляет обороты, поскольку основные его покупатели — жители Москвы и Подмосковья — отправляются в отпуск. На долю этих регионов приходится около 70% от общего числа магазинов сети.
Из всей десятки лидеров лишь «Светофор» показал падение продаж – за три квартала 2024 года оборот дискаунтера сократился на 2,2% год к году до 286,3 млрд руб. Трафик «Светофора», по мнению экспертов, перетекает в основном в «Чижик» (в контуре X5).
У самой X5 Group выручка за 9 месяцев достигла 2,82 трлн руб., рост составил 24,8% год к году. Второе место сохранил за собой «Магнит» с продажами в 2,2 трлн руб., что на 20,5% больше год к году. Это с учетом «Самбери». Без учета дальневосточного приобретения динамика «Магнита» составила 16,5%, продажи выросли до 2,1 трлн руб.
Презентацию INFOLine «Тенденции на рынке продаж, вызовы в ритейле и e-commerce» можно скачать здесь. Либо запросите текст по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Рекомендуем также ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot