Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



26.11.2024  

По подсчетам INFOLine, модель экспресс-доставки все сильнее преобладает над закупками впрок

Рост online-продаж продуктов питания на крупнейших маркетплейсах замедлился, следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». По итогам III квартала 2024-го он составил 19% год к году, тогда как в апреле–июне динамика достигала 26%. Суммарный оборот ведущих платформ в категории food в третьей четверти года превысил 57 млрд руб.

Доля маркетплейсов в структуре рынка e-grocery тоже сократилась — на 2,6 процентных пункта до 19,4%. Остальная часть «пирога» приходится на омниканальных ритейлеров, сервисы доставки и операторов, работающих по модели даркстора (только на доставку). Суммарно за девять месяцев продажи продовольственных товаров на маркетплейсах выросли на 30,3% до 175,9 млрд руб.

«Заказ продуктов на маркетплейсах был более актуален, пока не была так широко, как сейчас, развита курьерская доставка, а федеральные торговые сети еще не вышли в отдаленные регионы, – уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – В таких регионах покупатели забирали продукты с маркетплейсов в их пунктах выдачи заказов». 

По данным обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», оборот категории food у Wildberries вырос в III квартале всего на 2% год к году до 24,4 млрд руб. Для укрупненного FMCG-ассортимента (бытовая химия, товары для дома, зоотовары и т. п.), куда входит и еда, показатель роста существенно выше — 16,7%, а продажи составляют 136,7 млрд руб.

Ozon (с учетом маркетплейса и сервиса Ozon Fresh) немного опережает своего конкурента – оборот продуктов питания в июле–сентябре там составил 27 млрд руб., динамика при этом достигла 39,2%. Продажи всех товаров повседневного спроса у Ozon увеличились на 41,3% до 114 млрд руб.

По подсчетам INFOLine, в III квартале доля Wildberries на рынке e-grocery снизилась с 11,1% до 8,3% год к году. У Ozon увеличилась — с 9% до 9,2%. «Яндекс Маркет» вместе с «Яндекс Лавкой» расширили свое влияние с 8,9% до 10%.

При этом маркетплейсы продолжают доминировать в сегменте плановой доставки – здесь их доля по итогам III квартала составляет 60%. Однако эксперты агентства отмечают признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ, особенно с учетом дефицита складских площадей.

динамика продаж по сегментам_2024 - PowerPoint.jpg

Модель быстрой, до двух часов, доставки все сильнее преобладает над закупками впрок, плановой доставкой в заданный временной интервал и самовывозом, отмечают авторы обзора. В III квартале оборот в экспресс-доставке сократился по сравнению со II кварталом на 1,9% до 208 млрд руб., но вырос год к году на 52%. При том что продажи впрок, с плановой доставкой или посредством самовывоза упали на 18% до 84 млрд руб. по сравнению с предыдущим кварталом, а год к году выросли лишь на 10%.

«Проблема дефицита складских площадей актуальна не только для продуктов, но и для других категорий товаров. Однако маржинальность высокооборачиваемых товаров FMCG ниже, чем, например, у техники или одежды, — отмечает Михаил Бурмистров. — Доля логистических издержек в цене товара более существенная, поэтому ситуация с нехваткой места на складах и подорожание логистических услуг в этом случае может быть более критичной».

ТГ.jpgСаммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» с главными событиями отрасли в III квартале можно скачать прямо сейчас здесь. Либо запросите текст у наших специалистов: retail@infoline.spb.ru.

Подробнее об исследованиях INFOLine.

рейтинг е-госери №3 2024.pngЕжеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

коробка FMCG_2024.pngЕжемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демоверсию исследования

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot
.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 48 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования