Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



16.10.2024  

Ключевые тренды развития ритейла в Казахстане на 2024-2025 годы от экспертов INFOLine

ТОР-10 трендов развития розничного бизнеса в Казахстане отмечают аналитики INFOLine в ходе работы над исследованием «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана».

Основываясь на текущих рыночных условиях и полученных данных эксперты агентства выделяют ключевые особенности отрасли.

1. Ограничение наценки и регулирование цен со стороны государства ведет к снижению маржинальности для ритейлеров. Это может повлиять на рентабельность бизнеса и потребовать от компаний пересмотра своих бизнес-стратегий. Ограничение маржи на уровне государственной защиты потребителей окажет давление на производителей и дистрибьюторов.

2. LFL-продажи достигают уровня выше инфляции. Потребительская активность начинает расти, и показатели сопоставимых продаж (LFL) у розничных компаний опережают инфляцию, что говорит о постепенном улучшении экономической ситуации и оживлении розничной торговли.

3. Дефицит квалифицированного персонала и аутсорсинг. На рынке труда в Казахстане фиксируется дефицит квалифицированных кадров, особенно заметен этот тренд в ритейле и логистике. Увеличение заработной платы сотрудников компаний не всегда приводит к росту их производительности, но влечет за собой увеличение расходов со стороны работодателей. Аутсорсинг и автоматизация становятся важными инструментами для сокращения затрат на персонал.

4. Цифровизация и автоматизация. Эти процессы остаются важными драйверами развития розничной торговли. Внедрение цифровых решений для управления цепочками поставок, автоматизация складов, а также увеличение инвестиций в электронную коммерцию помогают улучшить эффективность операций.

5. Эволюция online-торговли и маркетплейсов. Продолжение роста e-commerce и маркетплейсов (включая Ozon и Wildberries) стимулирует спрос на качественные складские площади и улучшает доступность товаров для потребителей.

6. Развитие собственных торговых марок. СТМ розничных компаний не только замещают дорогие бренды, но и становятся инструментом для увеличения продаж. Расширение портфеля частных марок позволяет ритейлерам повышать уровень лояльности клиентов и предлагать им более конкурентоспособные продукты.

7. Снижение эффективности старых форматов магазинов. В Казахстане наблюдается переход от традиционных розничных форматов торговли к современным и более гибким, что продиктовано изменением потребительского поведения и покупательских предпочтений.

диаграмма_структура розницы по странам.jpg

8. Фокус на лояльности и устойчивом развитии. Представители розничного бизнеса уделяют все больше внимания корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию. Это помогает привлечь к себе внимание потребителей, особенно молодого поколения, которое ценит экологические и социальные инициативы.

9. Рост складской и логистической инфраструктуры. С увеличением объема online-заказов растет потребность в новых складах класса А и улучшении логистической инфраструктуры. Развитие этого направления позволяет ритейлерам оперативно обрабатывать заказы и уменьшать сроки доставки.

10. Финтех и цифровые платежи. Увеличение проникновения цифровых платежных систем и финансовых технологий, в частности, мобильных платежей и BNPL (Buy Now Pay Later), упрощает потребительские задачи, ускоряет транзакции и повышает конверсию в интернет-магазинах.

Основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков подчеркивает: «В условиях сложившихся изменений и проявившихся трендов ритейлерам в Казахстане необходимо сосредоточиться на ключевых для бизнеса направлениях: цифровизации процессов, развитии собственного брендинга и продуктов, а также на удержании клиентов за счет программ лояльности и улучшения клиентского опыта».

Актуальные тренды мы также обсудим со спикерами Азиатского саммита ритейла и дистрибуции, который пройдет 23–24 октября 2024 года на площадке XX Конвента Мир торговли. Организатор мероприятия – международный оператор EXIM EXPO (BBCG Kazakhstan). Группа компаний INFOLine – генеральный партнер деловой программы саммита.

На клиентов INFOLine распространяются особые условия участия в программе Азиатского саммита ритейла и дистрибуции.

ТГ.jpgСкачайте презентацию INFOLine о развитии потребительского рынка в ЦА и подайте заявку на регистрацию делегатом конвента по ссылке. Или напишите нам на info@info2b.kz

Видеоотчет о проведении XIХ Конвента Мир торговли, состоявшегося 6-8 июня 2024 года, мы разместили по этой ссылке.

потреб рынки РФ Казахстана 2024.pngРекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:

  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • Розничная торговля в России
  • Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане

Получить демоверсию исследования.

100 крупнейших торговых сетей Казахстана.pngДля развития вашего бизнеса мы также выпустили реестр «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2024 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:

  • DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
  • FMCG (более 20 компании)
  • Fashion (около 10 компаний)
  • Online (более 10 компаний)
  • Аптеки (более 10 компаний)
  • Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
  • Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).

Получить пример описания компании.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 44 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


16.10.2024

16.10.2024

16.10.2024

15.10.2024

14.10.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования