Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



05.08.2024  

По итогам 2024 года прибыль и рентабельность FMCG-ритейлеров может снизиться, считают аналитики INFOLine

К началу 2024 года чистая прибыль крупнейших FMCG-сетей выросла на 22,2% до 225,3 млрд руб. без НДС при росте выручки на 13,4%. Средняя рентабельность по чистой прибыли у этих игроков увеличилась с 2,28% до 2,46%. Такие оценки дают авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», поясняя, что в расчет по итогам 2023 года вошли десять лидеров FMCG-сегмента и торговая сеть Fix Price, где доля продовольственного ассортимента не превышает 30%.

Наибольший вклад в рост чистой прибыли в абсолютном выражении внесли X5 Group, увеличившая показатель на 72,8% до 90,3 млрд руб., и «Магнит» с динамикой в 94% до 66,1 млрд руб.

«X5 и «Магнит» сделали ставку на самые востребованные сегодня форматы – мягкие и жесткие дискаунтеры – и активно наращивали долю в этих сегментах», – комментирует полученные данные гендиректор «INFOLine–Аналитики» Михаил Бурмистров.

На 65,7% в 2023 году увеличилась чистая прибыль у «ВкусВилла» — до 5,1 млрд руб. Ее рост эксперт объясняет популярным у потребителей форматом магазинов у дома, равно как и тем, что «ВкусВилл» – крупнейший пищевой бренд в России. Доля собственных торговых марок в ассортименте сети составляет 97%, а СТМ позволяют повысить маржинальность — компания не переплачивает за бренд поставщика. «Кроме того, 52% своей продукции «ВкусВилл» продает онлайн. Это направление у него в отличие от большинства ритейлеров прибыльное», – поясняет Михаил Бурмистров, добавляя, что компании удалось эффективно построить доставку.

После прибыли в 2022 году убытки к началу 2024-го получили «Лента» (1,8 млрд руб.) и «О’кей» (2,9 млрд руб.). «Ашан» сократил чистую прибыль на 87,7% до 900 млн руб., Metro — на 65,5% до 3 млрд руб.

чистая прибыль_2023.jpg

Что касается прогнозов, то по итогам года прибыль и рентабельность ритейлеров, вероятнее всего, снизятся, считают аналитики INFOLine. «Продолжается опережающий рост издержек на персонал — прежде всего на зарплаты работников торговых залов, сборщиков, курьеров, – отмечает Михаил Бурмистров. – Кроме того, цены повышают поставщики, но сети не могут в полной мере переложить их в свои цены на полке: покупатели не готовы, да и власти пристально следят. Также ритейлеры сообщают, что снизили наценку на социально значимые продукты».

Ценовая конкуренция в 2024 году остается высокой, резюмирует эксперт. Плюс ко всему бизнес ритейлеров сильно зависит от заемного капитала, стоимость которого резко увеличилась из-за повышения ключевой ставки. Это существенно снизит маржинальность. Большая часть игроков будет вынуждена сократить инвестиции в развитие и замедлить темпы открытия новых магазинов.

ТГ.jpgКраткую версию июльского обзора по развитию FMCG-рынка можно скачать здесь. Или запросите выпуск у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

food 2024.pngПодробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Структура отчета:

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России
  • Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG
  • Региональная структура РТО, Food и Non-Food
  • Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

коробка FMCG_2024.pngСтруктура ежемесячного обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 232 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

до 11.09.2024

INFOLine и WorldFood Moscow ПРОВОДЯТ КОНКУРС ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ «НОВИНКА ГОДА 2024»



08.08.2024

07.08.2024

05.08.2024

05.08.2024

02.08.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования