Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



29.03.2023  

Wildberries возглавил рейтинг INFOLine Online Retail Russia TOP-10 по итогам 2022 года

Объем рынка online-продаж в России с учетом трансграничной торговли по итогам 2022 года вырос на 38,8% и составил 5,69 трлн рублей, подсчитали аналитики INFOLine (данные включают только продажи материальных товаров).

В частности, продажи трансграничного сегмента за год снизились на 11,1% до 400 млрд рублей, в то время как продажи в российских интернет-магазинах выросли на 45% до 5,29 трлн рублей.

Лидерами рынка по итогам прошлого года стали Wildberries и Ozon, они заняли 24,8% и 14,3% в структуре рынка электронной коммерции. По оценке INFOLine, оборот Wildberries по России (без учета услуг) в 2022 г. вырос на 93%, Ozon (также без учета услуг) – на 86%.

Третью и четвертую позиции заняли ритейл-активы «Яндекса» (включают «Яндекс Лавку», «Яндекс Маркет» и доставку из торговых сетей в «Яндекс Еде» и Delivery Club после 8 сентября 2022 г.) и ритейл-активы Сбера (включают «СберМегаМаркет», «Сбермаркет», «Самокат», «СберЕаптека», доставку Delivery Club из торговых сетей до 8 сентября 2022 г.). Оборот ритейл-активов блока E-commerce и ridetech «Яндекса» вырос на 91% до 307,8 млрд руб., а ритейл-активов экосистемы «Сбера» на 77% до 292,1 млрд руб. Таким образом, они заняли 5,5% и 5,2% рынка соответственно.

Сокращение масштабов локального маркетплейса и смещение фокуса на трансграничный бизнес привело к снижению оборота AliExpress на 9,5% до 277 млрд руб.

Что касается омниканальных non-food-ритейлеров, то рост online-продаж продемонстрировал только DNS – его динамика составила 10%, а оборот достиг 205,3 млрд руб. Показатели online-продаж «М.Видео-Эльдорадо» снизились на 20%, «Ситилинка» – на 10%.

диаграмма тор-100_на сайт.jpg

Все компании, занявшие свои позиции в ранговом списке электронной коммерции, входят в сотню лидеров российского ритейла. Главный рейтинг отрасли по традиции будет представлен экспертами INFOLine в ходе Недели российского ритейла – аналитическая сессия «INFOLine Retail TOP-100: передел рынка 2022-2023 гг.» пройдет 31 мая с 14:00 до 16:00 в Конгресс-центре ЦМТ.

Получить пригласительный билет на сессию INFOLine.  

ТОР_100_2022.pngБолее подробный обзор рынка электронной коммерции содержится в исследовании INFOLine Retail Russia ТOP-100, в которое также входят:

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
  • Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • Региональные различия и миграционные процессы
  • Комплексный анализ развитие online-торговли
  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить демоверсию исследования

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

На все вопросы, возникшие у вас относительно аналитической сессии и исследования INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68 48; (495) 772-76 40 или retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 937 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.05.2024

27.05.2024

27.05.2024

24.05.2024

22.05.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования