Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



20.03.2023  

Рейтинг медиаактивности ритейлеров и операторов общественного питания за 2022 год по версии INFOLine

Эксперты INFOLine сформировали рейтинг информационной активности компаний, работающих на потребительском рынке России по итогам 2022 года. Для выявления десятки лидеров специалисты проанализировали более 30 тысяч материалов – оригинальных публикаций в деловых федеральных, региональных и отраслевых изданий без учета цитирований и перепечаток, а также распространяемые ритейлерами и сетями общественного питания пресс-релизы.

Составляя рейтинг, рабочая группа INFOLine сделала оценку не только по числу публикаций, но и учла количество акцентированных материалов, посвященных исключительно или преимущественно одной компании, включая сделки M&A. Также специалисты агентства провели анализ тех информационных поводов, которые позволили участникам рынка оставаться в поле зрения масс-медиа, приняв во внимание авторитетность источников информации.

2022 год стал вызовом для потребительского рынка на фоне проведения СВО и введения санкций, что не могло не отразиться на информационном поле отрасли. Знаковыми событиями, получившими наибольший информационный всплеск в СМИ, стали уходы международных игроков с российского рынка, например, IKEA.

диаграмма.jpg

На фоне активного развития интернет-торговли ведущие маркетплейсы страны – OZON и Wildberries – занимают первые позиции в рейтинге медиаактивности INFOLine.

Первое место в медиарейтинге INFOLine занял маркетплейс Ozon, фигурировавший в федеральных СМИ и на ведущих отраслевых ресурсах 1818 раз. Ключевыми публикациями, привлекшими внимание масс-медиа к Ozon, были освещение и комментарии, связанные с корпоративными событиями. Внимание к себе привлекли публикации операционных и финансовых показателей, материалы о логистических мощностях и другие информационные поводы. Падение акций компании на бирже и угроза дефолта также заинтересовали СМИ.

На втором месте в рейтинге еще один маркетплейс – Wildberries (1327 материалов). Пресс-служба Wildberries активно генерирует собственные информационные поводы, причем сопряжены они не только с корпоративными событиями компании, но и с потребительским поведением (выводы сделаны на основе анализа продаж). Например, "Wildberries зафиксировал всплеск спроса на зимние товары" или "Россияне стали покупать на Wildberries больше костюмов и декора для Хэллоуина". Стоит отметить, что релизы и комментарии на основе анализа собственных массивов данных практикуют большинство ритейлеров.

Замыкает тройку лидеров торговая сеть "Магнит" (1308 инфоповодов). Пресс-служба компании также имеет высочайшую информационную активность, компания делится своими операционными и финансовыми показателями, анонсирует запуски новых брендов, открытия магазинов.

На четвертом месте дуэт "Вкусно – и точка" / McDonald’s. Уход с российского рынка крупнейшего игрока рынка общественного питания России, его продажа и переименование вызвало мощную информационную волну в СМИ. Если в 2021 году в базе INFOLine было зафиксировано чуть более 300 материалов, посвященных McDonald’s, то в 2022-м этой компании, равно как и "Вкусно – и точка" было посвящено 1099 публикаций.

Участниками рейтинга медиаактивности также стали:

  • Маркетплейс Яндекс Маркет (1047 материалов), расширяющий ассортимент своей платформы и увеличивающий количество предоставляемых услуг.
  • Сервис Яндекс Еда (925 материалов), купивший в прошлом году своего конкурента Delivery Club. Компания также продолжает активное развитие, привлекая новых партнеров и выходя в новые товарные ниши.
  • Торговая сеть "Пятерочка" (843 материала) – открыла в конце прошлого года 19 000 магазин, а также развивала сервис доставки.
  • Компания IKEA (799 материалов) закрыла все магазины в России, а также выставила на продажу свои фабрики. Уход компании с рынка вызвал ажиотаж, что сказалась и на информационном поле.
  • ГК "Детский мир" (670 материалов) вводила меры поддержки поставщиков и потребителей. Уход компании с биржи также вызвал всплеск публикаций.
  • Торговая сеть "Лента" (669 материалов) открыла первый тест-центр СТМ – Product Lab, завершила интеграцию онлайн-ритейлера "Утконос".

Не попали в ТОР, но также проявили высокую информационную активность компании "М.ВидеоЭльдорадо", "Перекресток" Auchan и "ВкусВилл".

Рейтинг составлен департаментом мониторинга INFOLine. В перечень услуг департамента входят:

Ежедневный выпуск «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура выпуска:

  • Новости потребительского рынка и розничной торговлиТН_смартфон.jpg
  • Государственное регулирование
  • FoodTech
  • Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
  • Общественное питание
  • Отдельные разделы посвящены отдельным сегментам розничной торговли (DIY&HH, fashione, бытовая техника и электроника, фармацевтическая продукция, детские товары, косметика и дрогери, книги, спорттовары, ювелирные изделия)
  • Интернет-торговля
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

Получить пример выпуска.

«Тематические новости: рынок общественного питания РФ» (рассылается дважды в неделю). Структура выпуска:

  • Государственное регулирование
  • Общие новости общественного питания
  • Новости сетей общественного питания – отдельно по форматам (Fast Food, Fast casual, суши-шоп, пекарни и кондитерские, фуд-холл, Fine dining, прочие форматы)
  • Новые форматы и ребрендинг
  • Вендинг и Foodtech
  • Новости торговой недвижимости

Оформить подписку на бесплатный тестовый период

Следите за новостями в нашем Telegram-канале Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine.

На все вопросы ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68 48; (495) 772-76 40 или retail@infoline.spb.ru.

Информационно-аналитическое агентство INFOLine c 2001 года занимается ежедневным мониторингом экономических событий. За это время собрано более 5 000 000 уникальных новостных и аналитических материалов, сотни компаний еженедельно получают информационную поддержку в виде услуги "Тематические новости" и периодических отраслевых обзоров. 



| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 649 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


29.02.2024

28.02.2024

26.02.2024

21.02.2024

20.02.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования