Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



17.12.2012  

Количество магазинов 120 крупнейших продуктовых сетей России превысило 20 000

На основании своего ежемесячного обзора "Рейтинг розничных сетей FMCG России" специалисты аналитического агентства INFOLine подвели итоги развития продуктовой розницы за 11 месяцев текущего года. Они подсчитали, что количество торговых объектов ТОП-120 ритейлеров FMCG за январь-ноябрь 2012 года увеличилось на 3052. Таким образом, общее число магазинов 120 крупнейших продуктовых сетей на 1 декабря 2012 года составило 20155, а их совокупная торговая площадь 11 108,1 тыс. кв. м. В INFOLine ежемесячно анализируют показатели более 550 сетей FMCG РФ – ТОП-120 попадают в "Рейтинг".  


По утвержению аналитиков, наиболее высокотехнологичным и эффективным среди современных форматов розничной торговли FMCG является гипермаркет. По сравнению с торговыми объектами меньших форматов он обеспечивает высокий показатель выручки на одного сотрудника и меньшее количество работников на единицу площади. Согласно обзору INFOLine, за январь-ноябрь 2012 года число гипермаркетов ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 65.

Лидером по количеству гипермаркетов в России является «Магнит». При этом по показателю суммарной торговой площади гипермаркетов лидирует Metro Cash & Carry. Второе место занимает Auchan, развивающий три формата – гипермаркет "Ашан", мини-гипермаркет "Ашан-Сити" и гипермаркет "Наша Радуга".

По мнению генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, наиболее перспективным для развития региональными игроками рынка сегодня является формат супермаркетов. "Формат супермаркетов — та ахиллесова пята федеральных сетей, которую могут использовать региональные ритейлеры, - полагает эксперт. - Очевидно, что большинство существующих дискаунтеров, те магазины у дома, которые представлены сегодня, — не удовлетворяют потребителя ни качеством, ни ассортиментом. Российские потребители ходят в эти магазины, но не получают от этого удовольствия, и, более того, уровень лояльности к большинству сетевых дискаунтеров даже не нулевой - он отрицательный. При этом, как ни парадоксально, рынок супермаркетов не заполнен".

Число супермаркетов 120 крупнейших продуктовых сетей РФ за 11 месяцев уходящего года выросло на 192 торговых объектов. Безоговорочным лидером в формате "супермаркет" по величине торговых площадей является компания X5 Retail Group, управляющая сетью супермаркетов "Перекресток" и премиальных супермаркетов "Зеленый Перекресток". На второе место благодаря активному региональному развитию вышла сеть Spar (с учетом всех юридических лиц и субфранчайзинга). На третьей позиции "Седьмой континент", развивающий супермаркеты под брендом "Седьмой континент" и др.
По количеству торговых объектов лидирует также X5 Retail Group (350 супермаркетов на 1 октября 2012 года), на втором месте торговая сеть Spar, на третьем – "Тверской купец".

Что касается развития формата "Дискаунтер", то за январь-ноябрь 2012 года их количество у ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 1927 объектов. В данном формате лидирует сеть "Магнит". Второе место занимает X5 Retail Group, управлявшая дискаунтерами "Пятерочка". На третьей позиции – сеть "Дикси".

За 11 месяцев 2012 года также было открыто 860 «магазинов у дома». Безоговорочным лидером в данном формате является сеть "Народная 7Я". Второе место занимает один из значимых ритейлеров Сибирского ФО – торговая специализированная сеть "Свежие продукты", которую ТХ "Сибирская губерния" начал развивать в 2009 году. Третье место занимает ГК "Дикси" , управляющая магазинами "Квартал" и "Дешево", которые находятся в стадии ребрендинга в "Диски".

В целом, аналитики INFOLine обращают внимание на ужесточение конкуренции в FMCG ритейле. Они подчеркивают, что роста рынка на уровне 15-20% не предвидится. По прогнозам агентства, в ближайшем будущем этот показатель будет составлять в лучшем случае 5-6%. Все это приводит к каннибализации трафика сетей, которая уже сегодня имеет место в большинстве крупных городов России, и к снижению операционной эффективности розничных сетей. В некоторых случаях ритейлеры даже вынуждены открывать собственные магазины рядом с уже действующими, сознательно идя на снижение оборота ранее открытых магазинов. Это делается, чтобы не пустить конкурентов. Ситуация, безусловно, достаточно напряженная, и сетевые компании, которые работают в сегменте шаговой доступности, вынуждены закрывать ряд магазинов в связи с неэффективностью.

Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 3624 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования