Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



18.10.2024  

Производители продуктов питания активно расширяют свой ассортимент, учитывая быстро меняющиеся тенденции в отрасли

На основе анализа перспективных продуктовых новинок, в рамках обзора INFOLine "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков в России и мире", специалисты агентства фиксируют ряд актуальных трендов, влияющих на формирование ассортимента: продолжающийся тренд на ЗОЖ, продукты "Free from" (без лактозы, без добавленного сахара, без глютена, без ГМО и пр.), порционность, высокобелковые и функциональные продукты. Кроме того, на внутреннем рынке растет интерес к продукции халяль, которая в том числе является перспективной для экспорта на фоне переориентации каналов сбыта в страны Ближнего Востока.

По итогам анализа заявок на конкурс "Новинка года 2024", проходившего в рамках международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow, специалисты INFOLine наблюдают, что производители продуктов питания разрабатывают свои продукты в соответствии с меняющимися трендами в отрасли: так почти треть (27%) новинок, подавшихся в категорию "Кондитерские изделия. Снеки" выпускаются без добавленного сахара.

Сегодня локальные игроки являются ключевым драйвером, способствующим развитию омниканального рынка в продовольственной группе FMCG. За последние годы они научились быстро адаптироваться к вызовам и учитывать стремительно меняющиеся тренды в отрасли.

В ходе пленарной дискуссии INFOLine "Диалог лидеров: новые стратегии развития", состоявшейся на площадке WorldFood Moscow 2024, Мария Петрова, вице-президент по продажам Health&Nutrition (ранее Danone), рассказала о том, на какие тренды ориентировалась компания при запуске новых продуктов. Напомним, что в 2023 году Danone локализовал в России международный бренд "Активиа" под названием "АктиБио", пребиотические кисломолочные продукты Actimel начали выпускаться под именем Actimuno, а напитки на растительной основе Alpro получили название Planto. По данным исследования INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2024 года", Health&Nutrition входит в десятку крупнейших производителей продуктов питания в России.

Мария Петрова.jpg"Тенденция к здоровому образу жизни является важным направлением для нас. В этом году мы представили новые вкусы «Даниссимо», которые символизируют здоровое удовольствие, а в четвертом квартале ожидаем новую линейку творожных десертов под этим брендом.

Продажи безлактозного молока растут, и мы, как производитель растительных продуктов Planto, также демонстрируем высокие темпы роста. Эти продукты можно использовать в приготовлении каш и как альтернативу кофе для любителей. Также мы тестируем безлактозную «АктиБио» совместно с X5 и наблюдаем за реакцией потребителей.

Еще один тренд в молочной категории – потребление продуктов с высоким содержанием белка. Мы выпустили инновационный греческий йогурт под брендом «Простоквашино», который пользуется большим спросом и увеличивает потребление категории в целом".

Потребители все больше внимания уделяют качеству продуктов и готовы платить больше за качественные товары. Они ищут качество у ведущих производителей, которые гарантируют безопасность и качество. В нашей категории все бренды соответствуют высоким стандартам, но «Простоквашино» – бренд номер один, который мы активно продвигаем".

Также в рамках пленарной дискуссии INFOLine Наталья Жестарева, директор по маркетингу бренда "Sибирская коллекция" Щелковского МПК, рассказала о последних тенденциях в сфере потребления и представила новые продукты компании.

Наталья Жестарева.jpg"Мы изучили исследования и обратили внимание на то, что в текущей ситуации люди испытывают стресс. Проанализировав предпочтения людей, мы выявили, что они склонны «заедать» стресс бургерами, сэндвичами, пиццей, картошкой и другими подобными продуктами. В результате проверки гипотез мы пришли к запуску римской пиццы. Это достаточно популярный продукт и хорошо растущая ниша.

Конечно же, не обошли стороной и те тренды, которые в последние годы очень развиваются. В частности, это касается веганства и истории, когда люди отказываются от употребления мяса.

Также мы отмечаем замедление интереса к экопродуктам. В связи с этим мы стремимся выявить новые аспекты на базе традиционных продуктов, которые будут сочетать в себе оптимальное соотношение цены, качества, безопасности и пользы для здоровья. Например, мы нашли инсайт в том, что люди не хотят видеть в пельменях свинину, и в ответ на этот запрос мы запустили новинку — пельмени без свинины с пониженным содержанием соли.

И, конечно, нельзя не упомянуть ностальгию по продуктам, которые уже стали частью нашей жизни. Те, кто любит фрикадельки из IKEA, скоро смогут насладиться их вкусом, попробовав фрикадельки «Sибирской коллекции» в классическом брусничном соусе.

Кроме того, у нас наблюдается увеличение интереса к товарам низкого ценового сегмента. Для удовлетворения спроса мы запустили новые торговые марки: «Северные рецепты» и «Мороз».

Есть спрос на производство собственных торговых марок (СТМ) для торговых сетей, и мы тоже активно их производим. Это является одним из верных решений для эффективного использования производственных мощностей компании, занимающейся выпуском продуктов питания".

По оценке INFOLine, в 2024 г. доля собственных торговых марок в категории упакованных продуктов питания достигнет 13% в обороте ритейлеров. Популярности СТМ способствуют, как стремление отечественных потребителей экономить, так и инвестиции торговых сетей, расширяющих ассортимент за счет новых брендов.

Краткую версию презентации INFOLine с пленарной дискуссии "Диалог лидеров: новые стратегии развития" можно скачать по ссылке. Полный вариант доступен клиентам INFOLine.

Пищевка 2024.pngПодробная информация о том, как менялась пищевая отрасль в 2023 году, и какие тенденции ждут ее в 2024-2025 годах, включена в ежегодное исследование INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2024 года", которое содержит:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли;

  • Актуальные тренды на рынке;

  • Рейтинг крупнейших производителей продовольствия России, а также бизне с-справки по ним;

  • Перспективы развития отрасли и др.

Получить специальное предложение на покупку исследования.

БН2024.pngЛинейка отраслевых обзоров "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков":

Запросить информацию о бонусах и скидках на приобретение обзоров

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot



| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 452 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования