По итогам 2023 года розничные продажи одежды и обуви, включая спортивную и детскую (но исключая специальную и бывшую в использовании) выросли на 12,7% до 2,93 трлн руб., следует из отраслевого обзора INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2024 года».
Почти 49% из них пришлось на online-продажи, которые по итогам года выросли на 30% до 1,43 трлн руб. При этом выпуск продукции легкой промышленности в России в сопоставимых ценах увеличился на 4,3%, а производство готовой одежды впервые обогнало производство текстильных изделий. В общем объеме выпуска на одежду пришлось 45,7%, на текстильные изделия 43,2% и еще 11,1% — на кожу и изделий из нее.
Уровень конкуренции со стороны международных игроков снизился (в 2023 г. в РФ вышло только около 20 новых брендов, в основном азиатские), что создало возможности для российских ритейлеров. После ухода крупнейших международных розничных брендов, российские ритейлеры (Melon Fashion Group, Gloria Jeans, "Спортмастер", Kari, Henderson и др.) активно открывали новые и расширяли действующие торговые объекты, увеличивали площади и долю на рынке. В отрасли продолжался рост доли маркетплейсов (на 13,4 п.п до 38,9%), однако увеличение ими комиссий снижает рентабельность селлеров и формирует предпосылки к ускоренному развитию собственных интернет-магазинов ритейлерами (в том числе по модели click&collect).
Продажи мужской одежды и обуви в 2023 году росли медленнее рынка одежды и обуви в целом – на 11,7% до 805 млрд руб., причем слабая динамика наблюдалась в низком и среднем ценовых сегментах (менее чем на 10%) в связи с увеличением количества военнослужащих и переориентацией на более дешевые товары на маркетплейсах, в то время как в высоком ценовом сегменте, напротив, рост превысил 20% в связи с сокращением покупок россиянами одежды и обуви за границей (в первую очередь, в Европе), а также существенно более низкой долей online-продаж и маркетплейсов в сегменте формальной одежды (пиджаки, брюки, костюмы, сорочки), где важным фактором является посадка по фигуре.
Подробнее об исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2024 года». Структура обзора:
- Макроэкономические показатели розничной торговли
- Государственное регулирование розничной торговли, отставки и назначения, крупнейшие M&A сделки
- Положение в отдельных сегментах: динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, рейтинги сетей по выручке, количеству магазинов, торговой площади, справки по топ-сетям в каждом из сегментов
- Состояние рынка торговых центров
- Прогноз развития рынка
Получить демоверсию исследования
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.