Алексей Хованов, директор по маркетингу ГК «Шоколадница» принял участие в бизнес-завтраке INFOLine «HoReCa-2024: новый ландшафт рынка».
В роли модераторов встречи выступили:
- Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine,
- Светлана Силенина, руководитель департамента «Потребительский рынок» INFOLine.
Предваряя диалог со спикерами, эксперты INFOLine представили аудитории анализ рынка, включая операционные показатели форматов и концепций, данные о динамике развития индустрии в денежном выражении, а также об изменении общего числа объектов.
«Если говорить о региональной структуре, то она имеет существенный перекос, – отметил Иван Федяков. – Третья часть от общего числа всех заведений в стране приходится на десять регионов, фиксирующих наибольший оборот индустрии общественного питания. Что касается выручки, то эти десять субъектов Федерации занимают больше половины рынка. Естественно, в эту десятку входят обе столицы и Краснодарский край, где наблюдается более высокая покупательская способность населения и существенный туристический трафик».
Группа компаний «Шоколадница», включающая в свой контур несколько концепций: «Шоколадница», «Шоколадница-Экспресс», «Ваби Саби», «Кофе Хауз», Monkey Express и несколько dark kitchen, – работает в 21 регионе страны, включая Москву и Санкт-Петербург, среднюю полосу и юг России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Собственная сеть представлена 204 заведениями, еще 82 точки работают по модели франчайзинга.
Входит в рейтинг INFOLine «ТОP-10 сетей общественного питания по количеству заведений».
В 2023 году группа росла ниже рынка: продажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, в то время как динамику индустрии в целом аналитики INFOLine оценили в 14%. За год сеть закрыла 25 заведений.
«Да, мы немного отстаем от рынка. Связано это с тем, что 2021–2023-й были годами антикризисного управления и антикризисных решений. Мы оздоравливали сеть, закрывая убыточные локации, и данные INFOLine, показывающие сокращение числа наших заведений, связаны именно с этим, – комментирует ситуацию Алексей Хованов. – При этом мы качественно работали на местах с теми точками, которые остались в нашей сети, и рост компании в целом достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%».
Однако, просела маржинальность продаж, поскольку менеджмент «Шоколадницы» сдерживал трансляцию закупочных цен на гостя. «Но за счет того, что мы хорошо поработали с арендодателями, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — отметил директор по маркетингу. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%».
Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.
Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с FMCG-игроками. «Шоколадница» – поставщик «Самоката» и «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля b2b-направления достигла 5% от общих продаж группы. В планах компании – масштабирование производственного бизнеса. В настоящий момент идет строительство новой фабрики-кухни в Московском регионе.
Что касается открытия новых заведений, то в планах «Шоколадницы» запуск 20-ти точек в течение 2024 года.
Ссылку на запись встречи мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_HoReCa_bot. Вы также можете запросить ее по почте retail@infoline.spb.ru
Презентация с бизнес-завтрака в формате pdf доступна клиентам INFOLine в качестве бонуса при покупке исследования «Рынок общественного питания России» или любого другого продукта данной отраслевой линейки.
«Рынок общественного питания России». Структура обзора:
- Текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания
- Ключевые события рынка общественного питания
- Динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения
- Омниканальность в общепите
- Рейтинг крупнейших игроков отрасли
- Развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний
- Тенденции развития рынка общественного питания
Получить демоверсию обзора
Для развития вашего бизнеса мы также подготовили базу «Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года». В реестре представлены сети всех основных форматов: Fast food, Fast casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, суши-шоп, Casual dining, Fine dining, столовые. Структура данных:
- формат и бренд сети
- юридическое название (основное операционное юридическое лицо)
- наличие франшизы
- наличие и тип доставки
- количество точек всех видов на начало отчетного периода (корпоративные и франчайзинговые)
- региональная представленность
- контакты компании
- фактический адрес офиса
- рабочие телефон и e-mail
- корпоративный сайт
- социальные сети
Получить демоверсию базы
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot