Алексей Хованов, директор по маркетингу ГК «Шоколадница» принял участие в бизнес-завтраке INFOLine «HoReCa-2024: новый ландшафт рынка». 
  
  В роли модераторов встречи выступили: 
  
	- Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine,
 
	- Светлана Силенина, руководитель департамента «Потребительский рынок» INFOLine.
 
  
 
	Предваряя диалог со спикерами, эксперты INFOLine представили аудитории анализ рынка, включая операционные показатели форматов и концепций, данные о динамике развития индустрии в денежном выражении, а также об изменении общего числа объектов. 
  
 
	«Если говорить о региональной структуре, то она имеет существенный перекос, – отметил Иван Федяков. – Третья часть от общего числа всех заведений в стране приходится на десять регионов, фиксирующих наибольший оборот индустрии общественного питания. Что касается выручки, то эти десять субъектов Федерации занимают больше половины рынка. Естественно, в эту десятку входят обе столицы и Краснодарский край, где наблюдается более высокая покупательская способность населения и существенный туристический трафик». 
  
 
  
 
	Группа компаний «Шоколадница», включающая в свой контур несколько концепций: «Шоколадница», «Шоколадница-Экспресс», «Ваби Саби», «Кофе Хауз», Monkey Express и несколько dark kitchen, – работает в 21 регионе страны, включая Москву и Санкт-Петербург, среднюю полосу и юг России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Собственная сеть представлена 204 заведениями, еще 82 точки работают по модели франчайзинга. 
  
 
	Входит в рейтинг INFOLine «ТОP-10 сетей общественного питания по количеству заведений». 
  
 
	В 2023 году группа росла ниже рынка: продажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, в то время как динамику индустрии в целом аналитики INFOLine оценили в 14%. За год сеть закрыла 25 заведений. 
  
 
	«Да, мы немного отстаем от рынка. Связано это с тем, что 2021–2023-й были годами антикризисного управления и антикризисных решений. Мы оздоравливали сеть, закрывая убыточные локации, и данные INFOLine, показывающие сокращение числа наших заведений, связаны именно с этим, – комментирует ситуацию Алексей Хованов. – При этом мы качественно работали на местах с теми точками, которые остались в нашей сети, и рост компании в целом достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%». 
  
 
 Однако, просела маржинальность продаж, поскольку менеджмент «Шоколадницы» сдерживал трансляцию закупочных цен на гостя. «Но за счет того, что мы хорошо поработали с арендодателями, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — отметил директор по маркетингу. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%». 
  
 
	Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.
  
  
 
	Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с FMCG-игроками. «Шоколадница» – поставщик «Самоката» и «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля b2b-направления достигла 5% от общих продаж группы. В планах компании – масштабирование производственного бизнеса. В настоящий момент идет строительство новой фабрики-кухни в Московском регионе. 
  
 
	Что касается открытия новых заведений, то в планах «Шоколадницы» запуск 20-ти точек в течение 2024 года. 
  
 
Ссылку на запись встречи мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_HoReCa_bot. Вы также можете запросить ее по почте retail@infoline.spb.ru 
  
  
 
Презентация с бизнес-завтрака в формате pdf доступна клиентам INFOLine в качестве бонуса при покупке исследования «Рынок общественного питания России» или любого другого продукта данной отраслевой линейки. 
  
  «Рынок общественного питания России». Структура обзора:
  
  
	- Текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания
 
	- Ключевые события рынка общественного питания
 
	- Динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения
 
	- Омниканальность в общепите
 
	- Рейтинг крупнейших игроков отрасли
 
	- Развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний
 
	- Тенденции развития рынка общественного питания
 
  
 Получить демоверсию обзора 
  
  
 
Для развития вашего бизнеса мы также подготовили базу «Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года». В реестре представлены сети всех основных форматов: Fast food, Fast casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, суши-шоп, Casual dining, Fine dining, столовые. Структура данных: 
  
	- формат и бренд сети
 
	- юридическое название (основное операционное юридическое лицо)
 
	- наличие франшизы
 
	- наличие и тип доставки
 
	- количество точек всех видов на начало отчетного периода (корпоративные и франчайзинговые)
 
	- региональная представленность
 
	- контакты компании
 
	- фактический адрес офиса
 
	- рабочие телефон и e-mail
 
	- корпоративный сайт
 
	- социальные сети
 
  
  Получить демоверсию базы 
  
 Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями! 
  
 
	На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine. 
 
	Контакты:
 
	+7(812)322-6848, (495)772-7640
  retail@infoline.spb.ru
   https://t.me/INFOLine_auto_Bot