7–8 сентября 2023 года в Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной ведет свою работу New Retail Forum. Несколько потоков, 60 сессий, весь спектр ритейла – таков рабочий ритм мероприятия. Агентство INFOLine – аналитический партнер форума.
Открывая деловое событие экспертным докладом в сессии «Retail Стратегии: аналитика, расстановка сил на рынке, изменение покупательского поведения, глобальные тренды», генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров
отметил главные тренды российского ритейла в 2023 году.
#1 Процесс омниканальной трансформации завершился. Исследования INFOLine
показывают, что покупатели отдают предпочтение именно тем ритейлерам и брендам, которые могут обеспечить качественный опыт коммуникации и сервис в online-пространстве. Сколь бы ни был хорош ритейлер в своих физических магазинах, но если его online-процессы недостаточно удобны и эффективны, то покупатель переключается на его конкурента.
Этот вывод одинаков как для сегментов, где доля online-покупок превышает 40% (электроника и бытовая техника), так и для продуктов питания или аптек, где доля электронной коммерции в 2023 году составляет 3,8% и 14% соответственно.
Основной вопрос ближайших лет – какова рациональная доля e-commerce для каждого из сегментов и в какие форматы и бизнес-процессы необходимо инвестировать, чтобы не потерять покупателя.
#2 Параллельный импорт разрешил актуальную для 2022 года проблему нехватки товаров.
Основным бенефициарами параллельного импорта, как и создания новых брендов, стали маркетплейсы. Участникам рынка здесь важно внимательно следить за тем, как эти площадки стимулируют спрос на бренды, развивать там свои продажи, находить инструменты контроля. По оценкам INFOLine, проникновение online-продаж в розничный товарооборот в этом году вырастет на 4 процентных пункта до 17,4%, в 2024-м – до 21,2%.
#3 Бренды, ушедшие с российского рынка, быстро потеряли интерес со стороны покупателей. Их место тут же заняли новые игроки и новые лейблы, где опять-таки важнейшую роль и в запуске, и в маркетинге играют маркетплейсы, агрегируя усилия как крупнейших ритейлеров, так и малого бизнеса.
#4 Рынок смещается в сторону конкуренции на основе эксклюзивных предложений. Недостаточно предложить собственно товар по самой выгодной цене. Выигрывают те компании, которые способны создать бренд и поддержать коммуникацию с покупателем.
#5 Рынок сжимается. За первую половину 2023 года розничный товарооборот увеличился лишь на 1,1%. Online-канал продолжает уверенный рост, по итогам 2023 года эксперты INFOLine ожидают динамику в 39-40%, где основным драйвером роста станут маркетплейсы и компании e-grocery.
#6 На фоне роста инфляции и уменьшения доходов населения ритейлеры концентрируются на кредитных продуктах для покупателей. И опять здесь в лидерах создания и развития не только платежных, но и кредитных продуктов для потребителей маркетплейсы.
#7 Россия — страна пунктов выдачи заказов, обеспечивающих максимальную близость к покупателю.
Офлайн-ритейлеры для возврата покупателей в магазины должны и будут развивать clicl&collect / pickup from store (по этому пути пошли западные рынки) или же изобретать варианты уникальных сервисов, мотивирующих человека прийти в точку продаж. Сегодня акцент на unit-экономику исполнения заказов, и вопрос, кто будет платить за экспресс доставку – один из важнейших вопросов для омниканального ритейла.
Свежее саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:
https://t.me/INFOLine_news_bot,
tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds
Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем наши отраслевые отчеты.
Исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2023 года»
состоит из следующих разделов:
- показатели розничной торговли
- ключевые события розничной торговли
- динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля); рейтинги сетей
- основные показатели рынка ТЦ, введенные в строй крупнейшие ТЦ, рейтинг собственников ТЦ
Запросить специальное предложение для приобретения обзора
Исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров;
- комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах;
- крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли;
- региональные различия и миграционные процессы;
- комплексный анализ развитие online-торговли;
- бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам.
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.