Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



04.09.2023  

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров – о причинах быстрого развития BNPL

BNPL — самый быстрорастущий платежный инструмент в мире, отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. В 2023 году более 450 млн человек рассчитывались за товары или услуги таким способом, а общий объем трансакций по итогам года превысит $330 млрд.

Причем ключевыми драйверами роста становятся именно развивающиеся страны, в которых online-продажи растут более высокими темпами, чем в США, ЕС и Великобритании, где исходно были запущены крупнейшие международные сервисы, отмечает эксперт.

диаграмма к BNPL.jpg

По его словам, основными предпосылками для развития BNPL в России стали кризис стоимости жизни и беспрецедентно высокая инфляция в 2022–2023 годах, а также переход к бережливой модели рационального потребления, частью которой выступает в том числе анализ дополнительных расходов, связанных с использованием заемных средств.

«Высокий уровень задолженности и низкий кредитный рейтинг ограничивают возможность привлечения средств и удорожают кредиты, – подчеркивает Михаил Бурмистров. – В результате BNPL, особенностью которого почти везде остается более мягкое регулирование (в отличие от банков, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов и даже Peer-to-Peer Lending Platforms) и отсутствие информации в кредитной истории заемщика, становится в том числе инструментом повышения гибкости управления бюджетом домохозяйств».

Особенно высока популярность BNPL среди молодых покупателей, которых, в первую очередь, привлекает простота доступа к продукту и его более низкая стоимость по сравнению с кредитами. В то же время важно помнить, что бурный рост рынка BNPL в перспективе создает основу для дополнительных рисков, связанных с увеличением задолженности.

Наиболее перспективным финтех-направлением для развития BNPL выглядит интеграция в состав крупных экосистем: например, Apple Wallet и Apple Pay Later — партнерский проект Apple с Affirm для предоставления услуг BNPL через Apple Pay. В США партнерство с Affirm развивает также Amazon для предложения BNPL на своей платформе.

В России, где экосистемы, например, «Яндекса» и «Сбера» охватывают практически все платежеспособное население страны, BNPL может стать серьезным конкурентным преимуществом для других экосистемных продуктов, делится мнением аналитик. Также перспективна интеграция функций BNPL в функционал банковских приложений.

Емкость рынка BNPL в РФ в 2022 году превысила 30 млрд руб., крупнейшими игроками стали «Тинькофф» («Долями»), Сбербанк («Плати частями»), Альфа-банк («Подели»), «Яндекс» («Сплит»), «Частями» (Совкомбанк), «Ozon Рассрочка», комментирует ситуацию руководитель «INFOLine-Аналитики». Сервис BNPL фактически заменяет POS-кредитование в online-ритейле. Пример Kaspi в Казахстане (рассрочка Kaspi не является в чистом виде BNPL, но использует некоторые элементы) показывает, что инструмент может занять до 20% рынка потребительского кредитования, причем потребители зачастую отказываются от покупок товаров длительного пользования, если не предоставляется рассрочка.

То есть BNPL становится таким же неотъемлемым элементом сервиса в интернет-магазине или маркетплейсе, как, скажем, доставка, говорит Михаил Бурмистров и, ссылаясь на данные исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2023 года», резюмирует: «Учитывая рост доли маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в России на 11 п. п., до 59%, в 2023 году мы ожидаем как минимум утроения рынка BNPL в России и достижения уровня 90–100 млрд руб. При этом ключевой проблемой является возможное усиление регулирования. Хотя, на мой взгляд, вряд ли стоит ожидать каких-либо решений от ЦБ по этому поводу ранее 2025 года».

заставка_Михаил.jpg

Состоянию потребительского рынка, финансовому статусу покупателей и динамике развития электронной коммерции в России эксперт посвятит свои выступления на конференциях New Retail Forum. Мероприятие пройдет 7–8 сентября в Москве.

7 сентября, 10:00—11:30, зал «Амфитеатр». Конференция «Retail Стратегии»: аналитика, расстановка сил на рынке, изменение покупательского поведения, глобальные тренды.

7 сентября, 14:30—16:00, зал «Конгресс А». Конференция «Е-com check-up»: российский E-Commerce 2023 – покупатели, технологии, бизнес-модели, госрегулирование, источники роста.

8 сентября, 10:00—11:30, зал P-B. Конференция «Omni FMCG»: трансформация покупательских стратегий в ритейле.

8 сентября, 14:30—16:00, зал P-B. Конференция «E-Grocery»: тренды рынка, основные показатели 2023 года.

Для клиентов INFOLine действуют специальные условия участия в конференциях.

Tg_INFOLine.jpg

Подать заявку для регистрации на мероприятие можно по электронной почте retail@infoline.spb.ru или, написав нам в Telegram https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Рекомендуем наши отраслевые отчеты.

коробка non-food 2023.pngИсследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2023 года» состоит из следующих разделов:

  • показатели розничной торговли
  • ключевые события розничной торговли
  • динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля); рейтинги сетей
  • основные показатели рынка ТЦ, введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ, /рейтинг собственников ТЦ

Запросить специальное предложение для приобретения обзора

коробка топ-100 2023.png

Исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:

  • рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
  • комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • региональные различия и миграционные процессы
  • комплексный анализ развитие online-торговли
  • бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить демоверсию исследования

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot
.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 525 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования