В условиях ухода с рынка ряда зарубежных ритейлеров и поставщиков, а также на фоне снижения трафика в торговых центрах, в течение 2022 года мультикатегорийные маркетплейсы нарастили работу со строительными материалами и товарами для дома, в то время как online-продажи ряда омниканальных сетей DIY стагнировали.
По итогам года совокупный объем e-commerce в сегменте DIY & Household вырос в полтора раза и превысил 400 млрд рублей.
К таким выводам экспертов INFOLine привели итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2023 году». Анкетирование компаний, которое агентство проводит ежегодно, состоялось в феврале-марте 2023-го, в опросе было задействовано более 1 000 крупнейших компаний, занятых производством и поставкой Hard & Soft DIY, большинство из них имеют годовой объем продаж свыше 1 млрд рублей.
Исследование INFOLine показало, что активное сотрудничество с интернет-магазинами и маркетплейсами способствует росту доли online-продаж строительных и отделочных материалов в большинстве производственных компаний. При этом на 3,4 процентных пункта до 78% по итогам 2022 года сократилось число предприятий, где глубина проникновения e-commerce в общий объем продаж не превышает 10%. А количество производителей, которые задействуют online-канал на 30% и более, увеличилось на 2,3 процентных пункта и составило 6,7%.
70,9% участников отрасли уверены в том, что динамичный рост электронной коммерции в их компании продолжится и в 2023 году.
Помимо этих данных исследование «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2023 году» содержит следующие разделы:
- продажи в рамках промо и совместных с торговыми сетями маркетинговых акций,
- оценка взаимодействия с сетями DIY & Household и электронными площадками,
- экспорт в структуре продаж,
- доля продаж продукции строительным предприятиям,
- факторы, препятствующие развитию предприятий, и меры поддержки в условиях кризиса.
Результаты опроса крупнейших поставщиков и производителей материалов участники рынка обсудили в ходе делового завтрака INFOLine «Рынок DIY: повестка-2023».
Конъюнктурный опрос поставщиков станет частью обзора INFOLine «Рынок DIY России 2023 года». Наш отчет – это:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
- охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
- базой исследования является
ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Всем компаниям доступны специальные условия для приобретения исследования «Рынок DIY России 2023 года».
Запросить демоверсию исследования «Рынок DIY РФ».
Также насыщен полезной информацией обзор «200 Крупнейших инвестиционных проектов на ранних стадиях в жилищном строительстве РФ. Проекты 2022-2025 годов», в котором исследованы инвестиционные проекты строительства жилых объектов, планируемых к завершению в 2023-2025 годах. В обзор были включены объекты, инвестиции в строительство которых составляют не менее 1 млрд рублей. В описании каждого объекта содержится:
- указание назначения объекта;
- его местоположение;
- текущая стадия строительства;
- срок завершения работ;
- объем инвестиций;
- контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).
Получить пример описания инвестиционного проекта.
Следите за новостями в нашем официальном Telegram-канале INFOLine #ForumDIY: строительство, материалы, торговля DIY.
Получить исчерпывающие пояснения об обзорах INFOLine вы можете у наших специалистов.
+7(812)322-6848 и +7(495)772-7640, retail@infoline.spb.ru.