Итоги III квартала и 9-ти месяцев 2022 года обнародовали специалисты INFOLine в обзоре «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России». По наблюдениям аналитиков, крупные продуктовые ритейлеры в третьей четверти 2022-го столкнулись с замедлением темпов роста выручки по сравнению с апрелем–июнем. В целом сети, входящие в тор-10, с июля по сентябрь выручили почти 2 трлн руб.
Как следует из обзора, в III квартале 2022 года общая выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров достигла 1,97 трлн руб., что на 17,9% больше, чем во II квартале, и на 20% год к году. В целом за девять месяцев рост продаж тор-10 ускорился до 24,8%, совокупные финансовые показатели достигли 5,7 трлн руб. без НДС.
По данным INFOLine, в июле–сентябре продажи быстрее других росли у ГК «Торгсервис», управляющей жесткими дискаунтерами «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году до 106 млрд руб.), Mercury Retail Group, развивающей алкомаркеты «Бристоль» и «Красное & белое» (на 32% до 244,2 млрд руб.) и «Вкусвилл» (на 27%, до 48,1 млрд руб.).
При этом первое место по объему выручки среди FMCG-ритейлеров сохранилось за X5 Group: оборот компании достиг 646 млрд руб., что на 19,5% больше, чем годом ранее. Второе место у «Магнита», выручка которого, по оценкам аналитиков агентства, выросла на 21% год к году до 575 млрд руб. (отметим, что официально «Магнит» не раскрывал своих операционных результатов за III квартал 2022 года).
По оценке INFOLine, наименее позитивную динамику по продажам показал формат гипермаркетов: при росте малых форматов «Ленты» на 31,8% год к году продажи в гипермаркетах сети выросли всего на 1,8%. При увеличении выручки дискаунтеров «Да!» (входит в ГК «О’Кей») на 54,8% продажи в гипермаркетах «О’Кей» сократились на 1,2%. На фоне снижения трафика в гипермаркетах ряд ритейлеров ускорил переход к омниканальной модели: доля online-продаж в общем объеме выручки «Ленты» выросла на 0,6 п. п, до 5,7%, а у «Ашана» — на 3,3 п. п, до 6,8%, подсчитали в INFOLine.
В то же время наиболее высокие показатели по доле online-продаж в структуре выручки по итогам девяти месяцев 2022 года показали Metro и «Вкусвилл» — 35% и 37% соответственно, следует из обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России».
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что замедление динамики оборота розничной торговли продовольственными товарами у крупнейших FMCG-сетей продолжится. «Для IV квартала 2022 года будет характерно снижение потребления по большинству категорий продовольственных товаров в натуральном выражении и замедление инфляции, которая на полках крупнейших сетей уже ниже 10% год к году», – отмечает эксперт.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
Также рекомендуем вам обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить спецпредложение на покупку обзора.
Вам также будет полезна подписка на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура выпуска:
- Общие новости потребительского рынка
- Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
- Общие новости о товарах сегмента FMCG
- Региональные новости о товарах сегмента FMCG
- Новости крупнейших поставщиков
- Рынок табачных изделий
- E-Grocery
- Новости ведущих участников отрасли
- Фирменная сетевая торговля
- Новости о торговой недвижимости
Запросить тестовую подписку на тематические новости.
На все вопросы, возникшие у вас относительно информационных и аналитических продуктов INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.