Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



19.12.2022  

В IV квартале 2022 года у крупнейших FMCG-сетей продолжится замедление финансовой динамики, считают в INFOLine

Итоги III квартала и 9-ти месяцев 2022 года обнародовали специалисты INFOLine в обзоре «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России». По наблюдениям аналитиков, крупные продуктовые ритейлеры в третьей четверти 2022-го столкнулись с замедлением темпов роста выручки по сравнению с апрелем–июнем. В целом сети, входящие в тор-10, с июля по сентябрь выручили почти 2 трлн руб.

Как следует из обзора, в III квартале 2022 года общая выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров достигла 1,97 трлн руб., что на 17,9% больше, чем во II квартале, и на 20% год к году. В целом за девять месяцев рост продаж тор-10 ускорился до 24,8%, совокупные финансовые показатели достигли 5,7 трлн руб. без НДС.

По данным INFOLine, в июле–сентябре продажи быстрее других росли у ГК «Торгсервис», управляющей жесткими дискаунтерами «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году до 106 млрд руб.), Mercury Retail Group, развивающей алкомаркеты «Бристоль» и «Красное & белое» (на 32% до 244,2 млрд руб.) и «Вкусвилл» (на 27%, до 48,1 млрд руб.).

При этом первое место по объему выручки среди FMCG-ритейлеров сохранилось за X5 Group: оборот компании достиг 646 млрд руб., что на 19,5% больше, чем годом ранее. Второе место у «Магнита», выручка которого, по оценкам аналитиков агентства, выросла на 21% год к году до 575 млрд руб. (отметим, что официально «Магнит» не раскрывал своих операционных результатов за III квартал 2022 года).

Рейтинг.jpg

По оценке INFOLine, наименее позитивную динамику по продажам показал формат гипермаркетов: при росте малых форматов «Ленты» на 31,8% год к году продажи в гипермаркетах сети выросли всего на 1,8%. При увеличении выручки дискаунтеров «Да!» (входит в ГК «О’Кей») на 54,8% продажи в гипермаркетах «О’Кей» сократились на 1,2%. На фоне снижения трафика в гипермаркетах ряд ритейлеров ускорил переход к омниканальной модели: доля online-продаж в общем объеме выручки «Ленты» выросла на 0,6 п. п, до 5,7%, а у «Ашана» — на 3,3 п. п, до 6,8%, подсчитали в INFOLine.

В то же время наиболее высокие показатели по доле online-продаж в структуре выручки по итогам девяти месяцев 2022 года показали Metro и «Вкусвилл» — 35% и 37% соответственно, следует из обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России».

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что замедление динамики оборота розничной торговли продовольственными товарами у крупнейших FMCG-сетей продолжится. «Для IV квартала 2022 года будет характерно снижение потребления по большинству категорий продовольственных товаров в натуральном выражении и замедление инфляции, которая на полках крупнейших сетей уже ниже 10% год к году», – отмечает эксперт.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

коробка22_best.pngТакже рекомендуем вам обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить спецпредложение на покупку обзора.

ТН_смартфон.jpg

Вам также будет полезна подписка на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура выпуска:

  • Общие новости потребительского рынка
  • Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
    • Общие новости о товарах сегмента FMCG
    • Региональные новости о товарах сегмента FMCG
    • Новости крупнейших поставщиков
    • Рынок табачных изделий
    • E-Grocery
    • Новости ведущих участников отрасли
    • Фирменная сетевая торговля
  • Новости о торговой недвижимости   

Запросить тестовую подписку на тематические новости.

На все вопросы, возникшие у вас относительно информационных и аналитических продуктов INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1004 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования