В январе-мае 2021 года по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 2,6 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 15,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 988,6 тысячи ДФЭ (+7,8%), в экспортном – 648,9 тысячи ДФЭ (+8,7%), в импортном – 545,3 тысячи ДФЭ (+18,1%), в транзитном – 413,2 тысячи ДФЭ (рост – в 1,6 раза). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 23,1% и составило более 1,8 млн ДФЭ (перевезено 25,8 млн тонн грузов, +18,4%).
В 2021 году INFOLine констатирует рекордный объем закупок фитинговых платформ в России: по итогам года, несмотря на рост цен на металлопрокат (подробнее об этом в ежеквартальном обзоре INFOLine Rail Russia TOP №1 2021), закупки превысят 18 тыс. В 2021 году реализуется ряд крупных контрактов, по которым клиентами являются «РЖД Бизнес Актив», «Транс синергия», «Трансконтейнер», «РБ Групп», «Иртыш Капитал» и еще несколько крупных участников рынка.
Источник: Транспортная отрасль России 2021 года
В 2021 году факторами роста железнодорожных контейнерных перевозок являются увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции, введенные Китаем ограничения для автоперевозок в морских портах, а также масштабный рост стоимости морских контейнерных перевозок из Китая в связи с дефицитом порожних контейнеров, который сделал железнодорожные перевозки более дешевыми или сопоставимыми с морскими для ряда транзитных направлений.
Рост экспортных железнодорожных контейнерных перевозок будет связан как с контейнеризацией существующих грузопотоков (в первую очередь в сегменте продукции деревообработки, где позитивный тренд усилится в связи с запретом на экспорт круглого леса с 1 января 2022 года и строительством экспортоориентированных предприятий ЛПК в Сибири и на Дальнем Востоке), так и с вводом новых производственных мощностей на предприятиях химической промышленности (например, комплекса «Запсибнефтехим»). Также продолжится переориентация производителей жидких химических продуктов с цистерн на танк-контейнеры.
В обзоре «Транспортная отрасль России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года»
представлены прогнозы на 2021-2023 годы по перевозкам и грузообороту по видам грузов и видам подвижного состава, а также прогноз по закупкам и списание грузовых вагонов. Обзор содержит анализ и прогноз цен и арендных ставок по основным видам подвижного состава, а также рейтинги крупнейших операторов и собственников парка по видам вагонов.
Запросить краткую версию обзора по транспортной отрасли
Анкету информационных потребностей, а также полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов агентства INFOLine вы можете запросить здесь.
Источник: INFOLine.